Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
Отправлено: 13.04.08 20:48. Заголовок: «БОГ» - Большой Орга..
«БОГ» - Большой Организованный Гуманоид – живой разумный организм, вмещающий в себе всю Вселенную. Трех ипостасен: Дух, Душа, Тело. Является старшим представителем единственного во Вселенной рода живых существ – БОГов, организовывая которых в различные сообщества, формирует из них свои душу и Тело – Вселенную. «Бог-Дух» - Наиболее развитая, из всех представителей рода Богов, вечно живая, вечно развивающаяся энергоинформационная сущность. Организатор и Учитель всех остальных представителей рода. «Бог-Отец» - телесная структура БОГа, состоящая исключительно из представителей того же рода Богов всех имеющихся возрастов – материальная Вселенная. «Бог-Сын» - душа БОГа – Его разум и мудрость. Иисус Христос есть образом этой ипостаси БОГа.
Сообщение: 15
Зарегистрирован: 21.04.08
Откуда: Россия, Ростовская обл.
Репутация:
0
Отправлено: 03.05.08 16:02. Заголовок: Ого! )) Есть в этой..
Ого! ))
Есть в этой версии что-то, но общим для такого рода объяснений остается одно - Бог, это что-то внешнее, какая-то сущность,... Тот же Христос говорил "разве не говорил Я вам: вы - боги". А я на основании своих изысканий могу сказать - Бог, это все что есть а также то, чего нет. Об этом сказал и jasvami - "«БОГ» - Большой Организованный Гуманоид – живой разумный организм, вмещающий в себе всю Вселенную.", что в принципе тоже самое.. Разница может быть в смысле, который пытаются вложить люди в слова, ведь слова - это самый несовершенный способ передать чувства, а чувства и есть язык души.. :)
Отправлено: 06.05.08 17:10. Заголовок: Есть авторитетные..
Есть авторитетные исследователи души, признающие существование Бога. Например у С.Франка (хотя он философ) есть работа, которая так и называется - "Душа человека". Там обозначено, во-первых, что есть ДУШЕВНАЯ жизнь как предмет исследования (часто можно видеть, как мы все путаемся просто в самих понятиях "душевное", "духовное"), и во-вторых, там хорошо показано, что высшие и общие (духовные) ценности наши органически связаны с потребностями и свойствами наших индивидуальных душ. Книга появилась и в интернете:
Есть же среди психологов и те, кто называет человеческую религиозность просто особым способом самоуспокоения, когда человек не может или не хочет мужественно принимать жизнь такой, какая она есть (они полагают, без Бога). Фрейд (и его школа), в частности, объяснял Бога как тот заместительный образ всемогущего Отца, который создает себе слабый человек, чтобы чувствовать лучшую защищенность в этом мире.
Отправлено: 06.05.08 17:48. Заголовок: Почему мы верим в Бо..
Почему мы верим в Бога? Ответ будет стоить 2 млн фунтов. Рут Гледхилл
Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога? Ученые получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу – природой человека или воспитанием? Отвечать на вопрос, существует ли Бог в действительности, ученые не будут. Вместо этого они соберут доказательства в пользу каждой из двух гипотез: о том, что вера в Бога дала человечеству преимущество в ходе эволюции, и о том, что вера возникла как побочное проявление других особенностей человека – например, коллективизма.
Исследователи из Центра науки и религии имени Иэна Рэмси и Центра антропологии и сознания в Оксфорде будут использовать инструментарий науки о познании, чтобы выработать "научный подход к вопросу о том, почему мы верим в Бога, и к иным проблемам, связанным с природой и происхождением религиозных верований".
Когнитивная наука, изучающая мышление и сознание, сочетает в себе такие дисциплины, как эволюционная биология, нейробиология, лингвистика, кибернетика, и рассматривает с их помощью человеческое поведение.
Психолог Джастин Баррет, слова которого приводят как в поддержку атеиста Ричарда Докинса, так и его критика, христианского теолога Алистера Макграта, говорит: "Мы заинтересованы в том, чтобы точно установить, в каком смысле вера в Бога дана людям от природы. Мы полагаем, роль природы здесь выше, чем кажется большинству".
Ученый сравнивает верующих людей с трехлетними детьми, которые "считают, что другие люди знают практически все". Доктор Баррет – христианин, редактор журнала "Познание и культура", автор книги "Почему кто-то верит в Бога?". По его словам, свойственная детям вера во всезнание окружающих уменьшается по мере взросления благодаря опыту. Однако это отношение, необходимое для социализации человека и продуктивного взаимодействия с другими людьми, сохраняется в том, что касается веры в Бога.
"Обычно это продолжается и во взрослой жизни, – объясняет специалист. – Это простой, инстинктивный и естественный подход. Он соответствует нашим первоначальным представлениям об устройстве вещей".
Исследователи займутся и иными проблемами, например, постараются понять, вызваны ли религиозные конфликты человеческой природой. Кроме того, ученые изучат, появляется ли вера в загробную жизнь в результате обучения или присуща людям в силу эволюционных особенностей.
Доктор Баррет говорит: "Таким образом, следующий шаг – изучить конкретные вопросы: какие религиозные воззрения наиболее распространены и наиболее естественны для человеческого сознания?" Самые интересные вопросы касаются таких сфер, как, многобожие или монотеизм, а также отношения между религией и эволюционной биологией.
Вместе со своим коллегой Роджером Триггом доктор Баррет будет исследовать, связана ли религия с процессом естественного отбора, позволившего человечеству выжить, или же она является побочным продуктом эволюции.
Грант в размере 1,9 млн фунтов на исследование, рассчитанное на три года, Центру Иэна Рэмси предоставил Фонд Джона Темплтона, поддерживающий изучение вопросов религии, науки и духовной сферы. В рамках работы будут проходить семинары и мастер-классы, а 800 тыс. фунтов пойдет на конкурс небольших грантов – ассигнования получит 41 проект.
Профессор Тригг, старший исследователь из Оксфордского университета, автор книги "Религия в общественной жизни: должна ли вера быть личным вопросом?", говорит: "В последние годы религия играет важную роль в общественной жизни, споры о происхождении религии и о том, как она связана с человеческим сознанием, усилились. Однако данное исследование не будет доказывать или опровергать какие-либо аспекты религии". http://www.inopressa.ru/times/2008/02/19/14:22:38/god
В данной ветке предлагается всем раскрыть вопрос понятия Бога, как феномен психологии
Чтобы ответить на этот вопрос, следует понять следующее. Существует Бог, совершенно не зависимый от нашего сознания. И существует представление о Боге в нашем сознании - "понятие Бога". Бог как таковой предметом психологии как науки быть не может, - он ей неподсуден. А вот наше представление о Боге - да, это феномен психологии. Природу этого феномена определить несложно. Она основана на такой способности сознания, как способность к отражению реальности. Наше сознание отражает то, что существует в реальности и эти отражения становятся понятиями, с которыми далее оперирует сознание. Бог, будучи реальностью, также нашел отражение в нашем сознании - так произошло понятие Бога. Только в отличие от самого Бога, который един и не подвержен изменениям, понятия Бога могут быть разными - в разных религиях, у разных групп людей, даже между отдельными людьми. И это тоже объяснить несложно: люди ведь обладают разными психическими особенностями, разным опытом, разной подготовкой, испытывают воздействие разных сред и т.д. Поэтому и понятия у них могут отличаться. Это естественно. И еще на один аспект хотел бы указать: человеческое понятие о Боге развивается, эволюционирует. По разному понимает Бога ребенок - и взрослый человек, простец - и ученый, различны были предстапвления о Боге у первобытного человека - у античного - у средневекового - и у нынешнего. Некоторые истолковывают этот факт как свидетельство того, что якобы и сам Бог эволюционирует. Это неверно. Бог не меняется - меняются наши представления о нём, становясь все более точными. Отсюда следствие: религии не совсем правы в том, что правильное знание и понимание Бога было только в древние времена, а сейчас оно, якобы, испортилось. Это неверно: современный человек, если, конечно, он не подпал под влияние язычества, атеизма или других суеверий - имеет о Боге более точное понятие, чем какой-нибудь Мафусаил. Вот, собственно и все, что касается психологии.
P.S. Я намеренно оставил в стороне вопрос о вере в Бога как инструменте психоанализа, психотерапии, психопрофилактики, и тому подобного. Об этом и так много уже говорилось, к тому же это скорее касается веры как таковой, чем настоящей темы.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет