Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
Отправлено: 01.05.08 13:04. Заголовок: Бог есть понятие, ко..
Бог есть понятие, которое понимают совершенно по разному. Для одних - это личное существо с атрибутами, для других - все, что есть во вселенной, он в каждом атоме, травинке, планете то есть, везде и во всем. Для третьих - Закон, неумолимый, которого нельзя умилостивить, Немезида. Для четвертых, пятых.... две тысячи пятых и т.д. Однако можно кое-что сказать единое для всех. Бог во всеобщем понятии - есть существо трансцендентное. Его нельзя ни увидеть, ни познать полностью. "Бога невозможно видети, на него и чины ангельстии не смеют взирати" - поется в псалме. Поэтому у каждого может быть и есть свое понимание этого феномена. Источник его - в вечной и врожденной любознательности человека. Откуда он и куда идет.
Отправлено: 03.05.08 20:20. Заголовок: Вв правы в том. что ..
Вв правы в том. что понимают по-разному. И правы в том, что должно быть нечто общее. благодаря чему любой человек интуитивно понимает о чем идет речь, когда говорят о Боге. Позвольте с вами не согласиться лишь в следующем: Strannik пишет:
цитата:
Однако можно кое-что сказать единое для всех. Бог во всеобщем понятии - есть существо трансцендентное.
Не для всех трансцендентное. Например, для пантеистов - вполне посюстороннее. А у материалистов роль Бога выполняет материя, тоже не трансцендентная вещь.... Единого для всех понятия Бога все-таки не существует. Но если говорить только о монотеистических религиях (высшая на данный момент ступень развития религиозного сознания), то единым для них является признание абсолютности (исключительности) Бога. Против этого, думаю, ни один монотеист возражать не станет (включая материалиста :)).
Отправлено: 06.05.08 16:21. Заголовок: Вот две цитаты и..
Вот две цитаты известных философов, которые говорят сами за себя;
«Всем людям свойственно нравственное чувство, категорический императив. Поскольку это чувство не всегда побуждает человека к поступкам, приносящим ему земную пользу, следовательно, должно существовать некоторое основание, некоторая мотивация нравственного поведения, лежащие вне этого мира. Всё это с необходимостью требует существования бессмертия, высшего суда и Бога...» Кант ------------------- «Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается. » Бердяев. -------------------
Мне лично очень нравится русский религиозный философ первой половины прошлого века Семен Франк, который очень убедительно иллюстрирует недостаточность возможностей рационального мышления для того, чтобы представить полную картину мира (а ведь именно в этом цель любой философской системы). Убежденным логикам советую прочитать его книгу "Предмет знания", где автор в безупречной последовательности рассматривает сам механизм мыслительного процесса и получения информации, и где ясно видно, что сама наша способность мыслить не могла бы существовать без наличия (а значит, и носителя) Абсолютного Разума.
Отправлено: 06.05.08 16:30. Заголовок: При всем уважении к ..
При всем уважении к названным двум философам, их идеи представляются мне не вполне убедительными. Нравственное чувство, к которому апеллирует Кант, если бы оно имело основание в Боге, было бы неизменным. Однако мы прекрасно знаем, что оно менялось на протяжении истории. Из чего следует, что оно имеет основание в изменчивом посюстороннем мире, а не в трансцендентном Существе. Что касается Бердяева, то он практически повторил зады атеистической пропаганды, которая говорит, что Бог сохраняется в тех темных углах, куда еще не добралась наука ("рациональное мышление кончается"), и до тех пор, пока она туда не добралась. А вот Франк, согласен с Вами, предлагает более убедительную аргументацию.
Нравственное чувство, к которому апеллирует Кант, если бы оно имело основание в Боге, было бы неизменным. Однако мы прекрасно знаем, что оно менялось на протяжении истории.
Здесь мне немного непонятно, Уважаемый Odissey, что Вы имеете ввиду. Приведите пожалуйста, примеры. Мне как раз кажется, что нравственный императив (не путать с моралью!), это и есть тот врожденный иррациональный компас, который "встроен" в человека свыше как в создание Божье.
И еще мне не очень понятно, где именно Вы проводите границу имманентного и трансццендентного.
Отправлено: 24.05.08 01:40. Заголовок: Алимпиева Ольга пиш..
Алимпиева Ольга пишет:
цитата:
Приведите пожалуйста, примеры. Мне как раз кажется, что нравственный императив (не путать с моралью!), это и есть тот врожденный иррациональный компас, который "встроен" в человека свыше как в создание Божье.
Уважаемая Ольга, а может быть, лучше сначала Вам привести примеры для этого Вашего предположения, чтобы было понятно, о чем идет речь? Алимпиева Ольга пишет:
цитата:
И еще мне не очень понятно, где именно Вы проводите границу имманентного и трансццендентного.
Эта граница довольно четко проходит между физических и духовным мирами. Даже не могу себе представить, где её ещё можно было бы провести?
Одиссей пишет: «Что касается Бердяева, то он практически повторил зады атеистической пропаганды, которая говорит, что Бог сохраняется в тех темных углах, куда еще не добралась наука ("рациональное мышление кончается"), и до тех пор, пока она туда не добралась.»
Николай Бердяев прекрасно понимал: "вещь сама по себе непознавама", - всё познаётся в сравнении. Наука отвечает только на вопрос "как?" На вопрос - "Как устроен наш мир?" Наука может сказать: "... религий много, церквей много, сект много ..." Но на вопрос: "Почему мир так устроен?" - наука отвечать не станет. Учёный, (если он не хананей-материалист) - ответит Вам: это вопрос к философам, наука на такие вопросы не отвечает.
Отправлено: 21.06.08 11:57. Заголовок: Последний , благодар..
Последний , благодарю на расширенную иллюстрацию того, что я имел в виду. Только я все-таки не понимаю, по-вашему философия и наука - это разные явления?
Отправлено: 21.06.08 21:55. Заголовок: Последний , благодар..
цитата:
Последний , благодарю на расширенную иллюстрацию того, что я имел в виду. Только я все-таки не понимаю, по-вашему философия и наука - это разные явления?
Наука отвечает на ворос - КАК ЭТО УСТРОЕНО? Она в принципе не может отвечать на вопрос - Почему Всевышний всё так устроил? Почему Он не учредил одну религию на Земле? Почему их много? Только философ может дать здесь ответ: Чтобы петухи приставучие утвердились в своей религии - "... религий много - всё туфта - нет бога!" Не обратились бы несчастные к Всемилостивейшему, - со своими благими намерениями, - "ууу-довольствие хотите доставлю?" И не порвали рот. Понимаете? это философия, это не наука! Это всего лишь моё мнение. Я не могу его доказать, а вы не можете его опровергнуть. Вы только можете высказать своё мнение по этому вопросу. А история уже будет судить. У кого философия - глупость, а у кого - мудрость. Время всех рассудит.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет