On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 20:14. Заголовок: Христианство.Протестантизм.историческая справка


В данной ветке предлагается всем представителям Протестантских конфессий раскрыть тему происхождения учения, краткое содержание сути учения, культа и обрядов.
Просьба указывать конфессию.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]







Сообщение: 3
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 11:44. Заголовок: История реформации: ..


История реформации:

http://skatarina.ru/content/category/17/106/276/

Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 11:47. Заголовок: Суть лютеранства: h..

Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 468
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 13:00. Заголовок: Уважаемая Nadja , бл..


Уважаемая Nadja , благодарю за интересную информацию. Сможете ответить на ряд вопросов к лютеранству?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 14:16. Заголовок: Попробую. :)..


Попробую. :)

Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 469
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 15:04. Заголовок: Главный вопрос таков..


Главный вопрос таков. Протестантизм отверг церковное предание как источник Слова Бога. И провогласил единственным источником Святое Писание. Но ведь Писание (во всяком случае в его новозаветной части, в особенности - Евангелия) было:
а) записано на основании устных преданий;
б) существует в разных редакциях и разных переводах, в некоторых местах искажающих или меняющих его смысл;
в) состав книг Писания определялся голосованием тех же "старцев", которые являются и авторами Предания. при других исходах голосования этот состав мог быть иным: Вы же в курсе, наверно, сколько на самом деле существовало евангелий и апокалипсисов - и только небольшая часть их вошла в состав Писания.
Иными словами, Писание в том виде, как мы его знаем, - документ не сильно превосходящий своим качеством Предание (разве что содержит прямую речь Иисуса). Так почему Писание следует признать более достоверным источником, чем Предание, если происхождение их почти одинаково? И не стоило ли пойти дальше и признать единственным источником только логии Иисуса (его собственные слова), а комментарии прочих людей отвергнуть. В конце концов из них же только он был богочеловеком, а остальные (включая апостолов) - просто людьми.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 18:14. Заголовок: Во-первых, я бы хоте..


Во-первых, я бы хотела уточнить такой момент, что протестантами могут называться только Лютеране, Англикане и Кальвинисты. Догматика протестантов и нео-протестантов (баптистов, пятидесятников, адвентистов и т.д.) очень отличается.

А теперь по вопросу:


 цитата:
В отличие от тех, кто отвергают или считают неважным всё, что прямо не предписано в каноне Св. Писания – либо готовы вводить любые новизны, что только текстом Св. Писания прямо не запрещается, лютеранство – основываясь на Св. Писании как на критерии и «пробном камне» или «норме нормирующей» (лат. “norma normans”) – принимает во внимание также и соборность (кафоличность) Св. Предания («Традиции») в качестве «нормы, нормированной» вышеупомянутым критерием Библии (лат. “norma normata”). Ибо хотя Св. Писание действительно дано нам как свод знания о Божественном откровении, необходимого для сохранения правильной христианской веры, однако из самого Св. Писания следует, что не всегда всё учение апостолов излагалось письменно (напр. 2 Фес. 2:15; 3 Ио. 13–14). Эти неписанные апостольские наставления передавались первоночально устно, в виде живого единогласного Св. Предания (либо «Традиции») Соборной (Кафолической) Христианской Церкви Запада и Востока. Но поскольку вся первоначальная подлинная апостольская наука была, безусловно, всегда в согласии с писаным апостольским божественным откровением, то критерий Св. Писания и далее позволяет оценивать те учения, свидетельствами за или против коих может служить только лишь Соборная апостольская Традиция Церкви.




Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 18:15. Заголовок: Лютеране исповедуют ..


Лютеране исповедуют веру апостольской Христианской Церкви, изложенную в трех Экуменических или Кафолических Символах веры. А именно, что существует один настоящий Бог в трёх Ипостасях: Отец, Сын, и Святой Дух.

Лютеране исповедуют, что, после грехопадения Адама, все люди рождаются грешными, т.е. в состоянии прирожденной неспособности не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они накликают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками.

Лютеране верят, что, по благому Божьему промыслу, Сын Божий был зачат от Святого Духа и родился от Девы Марии для спасения людей. Он – Иисус Христос – будучи одновременно настоящим Богом и настоящим человеком, умер на кресте, ставши жертвою и искуплением за все людские грехи перед Богом Отцом; Он воскрес, взошел на небо, и придет на землю снова – судить живых и мёртвых.

Лютеране верят, что люди могут быть спасены только по божему милосердию, благодаря жертве Христа, и только через свою веру в Христа. Лютеране верят, что это спасение, как дар, даётся даром через действие Святого Духа, когда Церковь Христовая объявляет Евангелие и уделяет Таинства. Лютеране верят, что в Таинстве Св. Крещения свершается возрождение Святым Духом, а в Таинстве Алтаря (Св. Причастии) даются и принимаются реально-присутствующие Тело и Кровь Христа под двумя видами – хлеба и вина.

Во времена Реформации, принципы этого «евангелического» вероучения были кратко изложены в пяти латинских выражениях с “sola” – что значит «одна», «только», «единственно»:

• Sola Gratia – «Одной благодатью»: Люди могут быть приняты в жизнь вечную с Богом исключительно по Божьей милости, выраженной в спасительной миссии Христа. Люди отнюдь не могут заслужить этот бесконечный дар Божьей благодати никакими своими делами или поступками.

• Sola Fide – «Одной верою»: Человек получает благодеяние Христового искупления грехов перед Богом только через веру в то, что он принят в такую Божью милость, т.е. через веру в Евангелие Христово. Эта вера является не нашей заслугой, а действием Святого Духа и даром Божьим – при чём человек имеет свободную волю и способность отвергнуть этот дар.

• Sola Scriptura – «Одно Св. Писание»: Согласно лютеранского вероучения, Святая Библия, данная нам и сохраненная Церковью, является «единственным судьёй, нормой и правилом, согласно которого, как на пробном камне, надлежит испытывать и оценивать все догмы» («Формула Согласия», 1–7). Поскольку Св. Писание было написано по вдохновению Св. Духа, то его текст, первоначально записанный через избранных Богом святых людей, является точным и безошибочным выражением божественной воли.

В отличие от тех, кто отвергают или считают неважным всё, что прямо не предписано в каноне Св. Писания – либо готовы вводить любые новизны, что только текстом Св. Писания прямо не запрещается, лютеранство – основываясь на Св. Писании как на критерии и «пробном камне» или «норме нормирующей» (лат. “norma normans”) – принимает во внимание также и соборность (кафоличность) Св. Предания («Традиции») в качестве «нормы, нормированной» вышеупомянутым критерием Библии (лат. “norma normata”). Ибо хотя Св. Писание действительно дано нам как свод знания о Божественном откровении, необходимого для сохранения правильной христианской веры, однако из самого Св. Писания следует, что не всегда всё учение апостолов излагалось письменно (напр. 2 Фес. 2:15; 3 Ио. 13–14). Эти неписанные апостольские наставления передавались первоночально устно, в виде живого единогласного Св. Предания (либо «Традиции») Соборной (Кафолической) Христианской Церкви Запада и Востока. Но поскольку вся первоначальная подлинная апостольская наука была, безусловно, всегда в согласии с писаным апостольским божественным откровением, то критерий Св. Писания и далее позволяет оценивать те учения, свидетельствами за или против коих может служить только лишь Соборная апостольская Традиция Церкви.

Так, согласно «Формулы Согласия» (1:3), «в древней Церкви были составлены Символы, т.е. краткие и категорические исповедания веры, содержащие единогласное Соборное христианское согласие и исповедание веры правоверной и истинной Церкви...: мы заявляем о своей верности им». Подобным образом, в споре с сектантами о правильности крещения детей – что действительно нелегко вывести непосредственно из текста Св. Писания – Мартин Лютер ссылался в т.ч. и на довод вселенского соборного «опыта Церкви», созвучного со Св. Писанием. В целом, «Аугсбургское Исповедание веры» утверждает (арт. XXVIII-Закл.), что «в учении и обрядах мы не принимаем ничего противного Св. Писанию или Кафолической Церкви. Ибо очевидно, что мы приложили усилия, дабы новые и безбожные учения не закрались в наши церкви»; с точки зрения сторонников Реформации, новые и противоречащие Библии учения (вроде обязательного целибата свяшенников) изобретал именно Рим.

Таким образом, критерий Св. Писания в лютеранском понимании приемлит такие древние единогласные учения Соборной Церкви Востока и Запада, верить в которые буква Св. Писания хотя и не предписывает, но целиком допускает: напр. учение о том, что Богородица и после рождения Христа оставалась Девою. Однако для обоснования приемлимости в Церкви таких новотворств, как священническая ординацияженщин, требовалось бы доказать, будто учение, согласно которому литургическое служение в Церкви возлагается именно на мужчин – существующее со времен апостольских и древлехристианских единогласно во всей Соборной Церкви Востока и Запада – действительно противоречит критерию Св. Писания, что не представляется возможным.

В XVI в. Лютеранская Церковь подытожила учения, согласные со Св. Писанием, дабы ясно противопоставить их важнейшим неверным и противоречащим Библии учениям той эпохи, в собрании Исповеданий христианской веры (Libri Symbolici). Вместе с тремя древними Символами Веры, в число этих исповеданий вошли Большой и Малый Катехизисы Лютера, неизменное Аугсбургское Исповедание и его Апология, Шмалькальденские Статьи веры, Формула Согласия. В 1580 г. они были собраны в Книге Согласия, которая стала обязательным выражением лютеранского вероучения (в почти всех лютеранских церквах мира).

Вероисповедные документы лютеранства не ставятся однако на один уровень с Библией, ибо – как объясняют классики лютеранской догматики – изложенным в этих трактатах статьям веры надлежит верить только и именно потому, что (лат. quia) они находятся в согласии со Св. Писанием (Johann Gerhard, Theolog. Disputat.).

• Solo Christo – «Единственно во Христе»: Иисус Христос, который действительно объединил божественную и человеческую природы в одной Своей Ипостаси, является единственной нашей надеждой на Божью милость, а также предметом нашей веры, которая необходима для спасения. Ибо только во Христе и только через Христа мы можем быть спасены. Один Христос победил для нас смерть, и только Он один даёт жизнь с Богом тем, кто с верою к нему обращается.

• Soli Deo Gloria! – «Одному Богу слава!» Хотя память Богородицы и других святых людей Божьих дорога всем настоящим христианам, a почитание святых полезно для воспитания и укрепления нашей веры – т.е. для благодарности Богу, как примеры благочестивой жизни, а также как свидетельства благодеяний и благодати Божьей для искренне в Него верующих (Апология Аугсб. Исп., XXI: 4–6) – однако, согласно Св. Писанию, только Богу одному надлежит восславление и поклонение, Ему одному надлежит молитва и только Его следует молитвенно призывать, через Иисуса Христа, Господа нашего. (См. Аугсбургское Исповедание, XXI; Апология Аугсб. Исп., XXI, 31).

Лютеране верят, согласно древним Экуменическим [Вселенским] Символам Веры, в Единую Святую Кафолическую (т.е. «Вселенскую», «Соборную») и Апостольскую Церковь, в евангельском понимании, и признают сабя частью этой Церкви. Мартин Лютер учил, что «тому, кто желает найти Христа, необходимо прежде найти Церковь»; «тот, кто хочет узнать что-либо о Христе, должен не доверяться в этом себе самому и не строить мостов на небо своим умом, но он должен прийти к Церкви, посещать и спрашивать об этом Церковь... Ибо вне Христианской Церкви нет правды, нет Христа, нет спасения» (М. Лютер, Проповедь на Рождество, из «Вартбургской постилли» 1521–1522 г). Лютеранские церкви сохраняют служение надлежаще-призванного (рукоположенного) священства, исповедуют Власть Ключей (исповедь и отпущение грехов), а также Таинства св. Крещения и св. Причастия, как средства Божьей благодати (Аугсб. Исп., арт. 5).

Лютеране празднуют Литургию, как наивысшую Божественную службу, включая исповедь и отпущение грехов, благословениями знаком св. креста, традиционными литургическими песнопениями (Kyrie, Gloria, Sanctus, Agnus Dei).

Таким образом, в христианстве лютеранского исповедания органически и надлежаще сочетаются как апостольское евангелическое учение – так и преемственность подлинного кафолического Предания (Традиции) Христианской Церкви.


Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 471
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 08:10. Заголовок: Nadja пишет: вся пе..


Nadja пишет:

 цитата:
вся первоначальная подлинная апостольская наука была, безусловно, всегда в согласии с писаным апостольским божественным откровением, то критерий Св. Писания и далее позволяет оценивать те учения, свидетельствами за или против коих может служить только лишь Соборная апостольская Традиция Церкви.


Я не вполне понимаю выражения: "апостольское божественное откровение". Согласно Писанию, Откровение от Бога было явлено Иисусу в момент его крещения в Иордане, а так же Савлу на пути его в Дамаск. Предполагается также, что было Откровение и Иоанну Крестителю, хотя прямо об этом не говорится. Ну и так же описывает явление откровения автор Апокалипсиса, кто бы он ни был. Иоанн Креститель не был апостолом Иисуса, скорее, наоборот, он был его учителем. Савл-Павел, хотя и называют его апостолом, на самом деле им не был, поскольку никогда не встречался с Иисусом (разве что в своих видениях). Авторство Апокалипсиса и время его написания сомнительно. Во всяком случае апостол Иоанн, которому приписывают это авторство, явно не мог написать эту книгу - для этого ему пришлось бы прожить более 120 лет. Резюме: никто из апостолов не имел Откровения. А Савл, по его собственному свидетельству получивший Откровение, предложил свою версию христианства, не совсем совпадающую с учением Иисуса.
Поэтому я не совсем понимаю, о каком писаном апостольском откровении идет речь. Я бы сформулировал иначе: Писание зафиксировало то устное учение, которое было декларировано Иоанном Крестителем, развито Иисусом и адаптировано к реальной социально-экономической среде св. Павлом. На основании бывших им Откровений.
Последняя часть вашего фрагмента звучит несколько двусмысленно. Все-таки основным критерием вы считаете Писание или церковную традицию? И нужно ли Писание сверять с традицией (в случае их расхождений) или все-таки традицию с Писанием?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 12:12. Заголовок: . Авторство Апокалип..



 цитата:
. Авторство Апокалипсиса и время его написания сомнительно. Во всяком случае апостол Иоанн, которому приписывают это авторство, явно не мог написать эту книгу - для этого ему пришлось бы прожить более 120 лет.



Не соглашусь. Во-первых, 120 лет не так уж и много...во-вторых, у нас нет объективных оснований сомневаться в авторстве Откровения.


 цитата:
А Савл, по его собственному свидетельству получивший Откровение, предложил свою версию христианства, не совсем совпадающую с учением Иисуса.



Например?


 цитата:
Все-таки основным критерием вы считаете Писание или церковную традицию? И нужно ли Писание сверять с традицией (в случае их расхождений) или все-таки традицию с Писанием?



Основное - Писание. Предание не должно противоречить Писанию.



Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет