On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:05. Заголовок: Человек. Кровь. Бог.


Для обсуждения предлагается следующая статья: http://www.zavet.ru/smv/pr/002/004.htm

Статья весьма интересная.
Ну, посудите, к примеру:

 цитата:
Для Унгерна и Джа-Ламы "кровь на лепестках буддийского лотоса казалась чем-то вполне ему соприродным и естественным" [24]. Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: "Эта истина ("щади все живое") для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершенные должны стремиться вниз, в мир - служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя" [25]. Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами.


Фраза сильная, не правда ли?... Но, с точки ли зрения того буддиста она сказана, которого мы привыкли считать истиным буддистом?...
Может эта энергетика какая, внерелигиозная? Из серии тех, что присущи и фанатичному мусульманину-смертнику, и воинствующему христианину, собирающемуся в новый крестовый поход...
Три мировые религии легко могли бы использовать эту фразу для своих целей и нужд, не так ли?...

И в то же время, автор утверждает:

 цитата:
В своей истории христиане проливали крови, наверно, не меньше буддистов. Но эта кровь никогда не была ритуальной.


Так ли это?... Этим оправданием мог бы воспользоваться и христианин, убивающий мусульманина; и мусульманин, убивающий христианина... Т.е. убивают, но не ритуально же!... А ради чего?

Или, к примеру, это:

 цитата:
Тем не менее, если знать техническую сторону ветхозаветных ритуалов, то планы восстановления иерусалимского Храма и древнееврейского богослужения не вызывают энтузиазма.
Священники ходили по потокам крови и их руки были в самом буквальном смысле "по локоть в крови". Приносят в жертву горлиц - "священник брал голубей, свертывал им голову и переламывал (заживо - опять идея боли) кости крыльев" [36]. "Всесожжение из птиц совершается так: священник отщемляет ее голову со стороны затылка и отделяет ее от туловища, затем выжимает кровь головы и кровь туловища на стену жертвенника выше черты половины жертвенника; берет голову, приставляет место отщемления к жертвеннику, натирает солью и бросает на огонь жертвенника; затем он от туловища отдирает рукой зоб и кожу, что под ним, с перьями, - и отдирает внутренности, выходящие с ним, - и все бросает на место пепла; затем, держа за крылья, без ножа, разрывает, не отделяя частей, натирает солью и бросает на огонь жертвенника. Как производится отщемление? - он врезается ногтем глубоко с затылка; если хочет, - может ногтем повести туда и обратно, а если не хочет - то вдавливает ноготь... Как держат жертву из птиц во время действия ногтем? - обе ноги ее священник держит между двумя пальцами и оба крыла ее между двумя пальцами, вытягивает ее шею на двух пальцах и производит ногтем разрыв" [37].


Кошмар? С точки зрения обычного человека? Или это кошмар всё же именно с точки зрения буддиста, христианина или мусульманина?...
Откуда эта практика взялась? И главное - зачем? Кому это нужно?... Богу? Просветлению?...

Но, тут и другая логика даётся:

 цитата:
И как в "практическом руководстве для православных пастырей" рассказывают о том, как держать младенца при крещении, чтобы не повредить ему, так в иудаизме хранятся инструкции по убийству животных. Наш священник кропит водой, еврейский кропил кровью.




 цитата:
И вот вся эта внешняя мощь и стихийность древнего культа заменяется вознесением кусочка хлеба и чаши вина...



И это (как некий ответ мусульманскому взгляду на Иисуса, как просто пророка):

 цитата:
Наконец, наступает время Нового Завета. Если раньше к Богу в жертву пригоняли стада быков и овец, то теперь Бог Сам пришел к людям со Своей Жертвой, со Своим даром. Человеческие усилия взобраться к Богу, человеческая готовность выдавливать из себя и из животных кровь по капле ради того, чтобы ее ручеек вопиял от земли к небу, оказались тщетны: "Закон никого не довел до совершенства" (Евр. 7, 19). Жертвы Ветхого Завета "не могут сделать в совести совершенным приносящего" (Евр. 9, 9). В самом деле - принесение жертв есть движение потревоженной совести, есть смутное ворочание покаянного чувства, ощущение ненормальности своей жизни. Но после принесения жертвы так ничего и не менялось. И потому возникала необходимость новых и новых жертв, и потому жертвы были ежедневными. Трупы животных не могли заполнить пропасти, разверзшейся между Богом и человеком.
Но пришел Христос, Агнец Божий, вземлющий на Себя грехи мира. Не юридическую или нравственную ответственность за грехи людей перед лицом Отца взял на Себя Христос. Он принял на Себя последствия наших грехов. Ту самую ауру смерти, которою люди окружили себя, изолировав себя от Бога, Христос заполнил Собою. Не переставая быть Богом, Он стал человеком. Люди далеко ушли от Бога, невольно пододвинулись к небытию - и туда, к той же границе небытия свободно подошел Христос. Не приемля греха, но приемля последствия греха. Как пожарный, бросающийся в огонь, не соучаствует в вине поджигателя, но соучаствует в боли тех, кто остался в охваченном огнем здании.
Не всех людей Христос нашел на земле. Многие уже ушли в шеол, в смерть. И тогда Пастырь идет за потерявшимися овцами вслед за ними - в шеол, чтобы и там, в бытии после смерти, человек мог находить Бога. Христос проливает кровь не для того, чтобы умилостивить Отца и дать Ему "юридическое право амнистировать" людей. Через пролитие крови Он, Его любовь, ищущая людей, получает возможность для входа в мир смерти. Не как Deus ex machina врывается Христос в ад, но Он входит туда, в столицу своего врага, естественным путем - через Свою собственную смерть. Христос мучительно умирает на Кресте не потому, что Он приносит жертву Отцу или диаволу - "Он раскинул руки Свои на кресте, чтобы обнять всю вселенную" (св. Кирилл Иерусалимский. Огласительные беседы. 13, 28).


...

В общем, суть предлагаемого нового обсуждения в названии темы. Статья - лишь повод начать разговор.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.08 23:25. Заголовок: Кстати, а вот здесь..


Кстати, а вот здесь попытка опровергнуть вышеупомянутую статью Кураева:
http://lib.ru/URIKOVA/antikura.txt

К примеру, смотрите "1.5. Кто такой Джа-лама?"
Лично мне аргументы Пандаева показались не совсем убедительными, а порой - просто смешными:

 цитата:
Читая 12 главу "Сатанизма для интеллигенции", мы встречаем
описание использования содранной кожи ("тулум"), в качестве
молитвенной принадлежности. Диакон Кураев, очевидно, не обратил
внимание, где именно, по словам А.В.Бурдукова, хранил Джа-лама
эту "необходимую молитвенную принадлежность". Она находилась в
юрте-складе, попросту говоря, в кладовой. Это ясно показывает ее
значение для "ритуалов" Джа-ламы. Если учесть крайне уважительное
отношение монголов ко всем предметам культа -- факт помещения
уникальной "молитвенной принадлежности" на склад говорит сам за
себя. Отношение Джа-ламы к "коже Мангуса" можно узнать из диалога
с А.В.Бурдуковым. Показателен уже сам вопрос Бурдукова, который
спрашивает Джа-ламу, зачем ему эта кожа. Джа-лама спокойно
ответил: кожа нужна для выполнения обряда, но согласился, что "в
кладовой с продуктами ей пожалуй не место, и тут же распорядился
куда-нибудь ее убрать" (Бурдуков А.В. Указ. Соч. -- С. 113).
Здраво рассудив, легко понять, что кожа киргиза имела для
Джа-ламы какое-то другое значение, но отнюдь не как элемент
ритуала, а, скорее всего, как символ его личного торжества над
мужественным противником.


Ну, не там лежала кожа убитого киргиза! Как Кураев этого не учёл? Ах, какой невнимательный!...
Смешно.
Понятно, что буддизм и Джа-лама - это не совсем совместимые понятия (либо мы вообще ничего в таком буддизме не понимаем). Но, чтобы это так аргуменитровать...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 92
Зарегистрирован: 16.04.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.08 16:22. Заголовок: ...Не надо бояться н..


...Не надо бояться необычности Божия решения. Не надо убегать от Христа и Его Церкви в Шамбалу, в Индию или в "Третий Завет". Бог уже давно ждет нас рядом с нашим домом в обычной приходской церквушке на соседней улице, где каждое воскресное утро совершается Таинство Любви. ...
не понял почему нас Бог ждет в приходской церквушке на соседней улице, а не в Индии ну это так к слову, разве не ждет Он нас в нас самих?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 263
Зарегистрирован: 28.04.08
Откуда: Moscow
Репутация: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 20:23. Заголовок: Дзеныч пишет:Когда Б..



 цитата:
Дзеныч пишет:
Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: "Эта истина ("щади все живое") для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных.

         По этому поводу Ницше наиболее лаконично выразил свою мысль, при чём без призывов к убийствам и насилиям. «Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже впиваются корни его в землю, вниз, в мрак и глубину, - ко злу» Суть того, кстати, не такая мудрёная и состоит в том, что всё познаётся в сравнении. Именно поэтому, чем лучше ты прочувствоешь злое, тем полнее себе можешь представить, что есть доброе.


Большинство людей в этом мире абсолютно не ценят жизнь...
Те кто не ценят жизнь, недостойны самой жизни...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 142
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.08 14:52. Заголовок: Дзеныч пишет: Когда..


Дзеныч пишет:

 цитата:
Когда Бурдуков поинтересовался у Джа-ламы, как, будучи буддийским монахом, он может носить оружие, сражаться и убивать, Джа-лама ответил: "Эта истина ("щади все живое") для тех, кто стремится к совершенству, но не для совершенных. Как человек, взошедший на гору, должен спуститься вниз, так и совершенные должны стремиться вниз, в мир - служить на благо других, принимать на себя грехи других. Если совершенный знает, что какой-то человек может погубить тысячу себе подобных и причинить бедствие народу, такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ. Убийством он очистит душу грешника, приняв его грехи на себя" [25]. Так что буддизм в состоянии предложить оправдания для преступлений, совершаемых своими адептами.




Фраза сильная, не правда ли?... Но, с точки ли зрения того буддиста она сказана, которого мы привыкли считать истиным буддистом?...
Может эта энергетика какая, внерелигиозная? Из серии тех, что присущи и фанатичному мусульманину-смертнику, и воинствующему христианину, собирающемуся в новый крестовый поход...
Три мировые религии легко могли бы использовать эту фразу для своих целей и нужд, не так ли?...



"... такого человека он может убить, чтобы спасти тысячу и избавить от бедствия народ".

Отстранили Бога от дел, поставили себя на Его место, объявив себя Совершенными. Под флагом древней религии пытаются протащить сатанинскую материалистическую идеологию. В России учредили голый сатанизм - навую религию: марксиз-ленинизм, - а азиаты пытались создать гибрид-помесь "красный дракон" (Откр.12.3) - красный буддизм.

Избавлять от бедствий народ, (и ввергать в бедствие народ - под татаро-монголькое иго; под "жидовское иго" - по пророчеству Авеля) прерогатива Всевышнего. Господь делает это Свой мышцей, - или рукою "народа жестокого и необузданного" ( Авв.1:6 ), - или народа Своего, - объявив о решении Своём, через рабов Своих - пророков.

Иез.25:14 И совершу мщение Мое над Едомом рукою народа
Моего, Израиля; и они будут действовать в Идумее по Моему
гневу и Моему негодованию, и узнают мщение Мое, говорит Господь Бог.



Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет