Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
Отправлено: 13.04.08 22:00. Заголовок: Буддизм.Понятие Добра и Зла
В данной ветке предлагается всем представителям Буддизма раскрыть тему: Определение добра и зла. Причины возникновения добра и зла. Отношение к добру и злу.
Добро и зло - категории лежащие в плоскости прежде всего христианского мировосприятия. Сложно будет говорить о Буддизме в рамках христианских представлений.
насколько я понял в Буддизме нет понятий добра и зла в христианском понимании. и получается высшее добро - это поступки ведущие к нирване. Я правильно понял?
В Буддизме категории добра и зла - это только категории различающего, двойственного сознания, омраченного привязанностями и страхами. Все подобные категории "пусты" от самостоятельного, независимого смысла. Это не значит, что нет никакого "зла", это значит, что всякое "зло" - относительно чего-то является "злом". И так же пустота категории "добро" не значит, что нет никакого "добра", это значит, что всякое "добро" - относительно чего-то является "добром".
И по этой причине в буддизме нет никакого высшего добра. Относительно поступков ведущих к нирване - следует понимать, что никакие поступки или их отсутствие не ведут к нирване. Всякие поступки порождаются вследствие сансары. "Достижение" нирваны - есть освобождение от привязанностей. Когда река огибает камень она не совершает никаких поступков. Когда восходит солнце или идет дождь - в этом тоже нет никаких поступков. Нирвана - это только лишь отсутствие границ и препятствий. Благородный восьмеричный путь, определяющий правильное понимание, правильное намерение, правильное усилие, правильные мысли, правильную речь, правильные действия, правильное сосредоточение и правильный образ жизни не заключается в том, чтобы делать что-то правильное (т.е. некоторое абстрактное "высшее" добро, добро, ни с чем не сравниваемое, по причине своей некой изначальности, самостоятельности, независимости, предопредленности). Благородный путь заключается в освобождении от омрачений, преград, заблуждений, которые порождают неправильное понимание, неправильное намерение, неправильное усилие, неправильные мысли, неправильную речь, неправильные действия, неправильное сосредоточение и неправльный образ жизни.
В относительном смысле: то, что способствует избавлению от страданий-это добро, а что не способствует - зло. В Абсолютном смысле, говорят, разделение на добро и зло есть заблуждение.
Прямых причин омрачений действительно нет. Все причины омрачений - косвенные. Омрачения порождаются от неправильной сосредоточенности, от одновременного создания двух противоречивых усилий. Например, сознание сосредотачивается на какой-то форме (допустим на цветке). Однако всякая форма изменчива. Правильным усилием будет созерцать форму во всей ее изменчивости, не создавая избирательности. Если какое-то состояние формы привязывает к себе сосредоточение, то возникают усилия по сохранению формы. Так рождается неведение (избирательность) и омрачение направляющее усилия по сохранению определенной формы, за счет создания препятствий для сил, влекущих изменение формы.
Иначе говоря, существуют определенные действующие силы, против действия которых совершаются усилия. Таким образом порождается новая карма, Карма действия. Привязанность, как неправильная форма сосредоточения, через некоторое время, к моменту созревания кармы действия порождает неведение.
Не является ли стремление к освобождению от привязанностей своеобразной привязанностью?
Является, причем самой обычной, никакой своеобразности в этой привязанности нет. Вот Вы сжимаете кулак. Для того, чтобы его расслабить Вам нужно лишь знать, что кулак сжат, знать, каким образом он был сжат, что привело к напряжению мышц, знать, что мышцы могут быть расслаблены, и знать как расслабить мышцы, чтобы кулак расслабился.
Если же не знать, что кулак сжат, не знать, каким образом он был сжат, не знать, что кулак может быть расслаблен, не знать, что для расслабления кулака нужно осознать какие мышцы напряжены и расслабить эти мышцы, то создавание каких-то напряжений мышц, для того, чтобы кулак разжался будет создавать только дополнительное напряжение. Кулак можно разжать, но он будет охвачен спазмом противонаправленных усилий.
Извините не понял , как решается этот парадокс. Допустим я постоянно занят тем , что пытаюсь освободиться от привязанностей, но я как раз привязан к этой идее освобождения и это искажает мое восприятие, я смотрю на мир через призму моей попытки освободиться от него. я получается станавлюсь рабом идеи освобождения от мира. если не так -уточните вопрос очень важный.
Привязанность - это воссоздание, поддерживание, наращивание усилия. Медитация - это осознание уже существующих усилий, и отступление от излишних усилий. Не привязывайтесь к идее, прислушивайтесь к тем идеям, которые уже определяют Ваши взгляды, Ваши действия, Ваши мысли, Вашу речь. Не нужно освобождаться от всего подряд, нужно освобождаться от неведения.
Допустим я постоянно занят тем , что пытаюсь освободиться от привязанностей, но я как раз привязан к этой идее освобождения и это искажает мое восприятие, я смотрю на мир через призму моей попытки освободиться от него. я получается станавлюсь рабом идеи освобождения от мира.
Пусть эта привязанность будет Вашей последней привязанностью. Когда ничего, кроме нее, не останется, она исчезнет сама Sky пишет:
цитата:
вот это уже мне нравится , что не нужно от всего освобождаться
Отправлено: 16.04.08 22:41. Заголовок: Имхо, в буддизме зло..
Имхо, в буддизме зло - это трилакшана - анитья, атман и нестабильность дукха.
Привязанности, желания и омрачения - сами по себе нейтральны и являются по сути плодами. Избавляться надо от неверного восприятия этих плодов, как непреходящих, имеющих субстанциональную сущность и имеющих стабильную природу.
Отправлено: 25.04.08 10:09. Заголовок: Будизм не разделяет ..
Будизм не разделяет добра и зла ибо в будизме нет таких понятий все имеет цельную форму и проявляется в тех или иных условиях для тех или иных обстоятельств.
Отправлено: 24.06.08 09:14. Заголовок: Не различение не зна..
Не различение не значит отсутствие...Пожалуй это лишь подчеркивание глубокого понимания взаимоотношений одного с другим...Утверждение о том, что нет ни добра ни зла для одних будет значить абсолютный нигилизм, а для других абсолютнейший рационализм...В качестве примера могу привести фашизм, он ближе к нам исторически и имеет самую что ни на есть буддистскую основу....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет