Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
А я не знаю, что такое Нирвана. Не пережил состояние, обозначаемое этим словом. Имею только представления о Нирване, обусловленные моим опытом сансарного существования. Получается, что Нирвана - это противоположность сансары, т.е. покой, успокоение всех сансарных движений психики. Хотя очевидно, что понятие Нирвана намного шире. Это не только покой, но и движение. Движение не рожденное заблуждениями. Что это такое? Поживем, увидм.
Посмотрите вокруг. Вы видите какие-то предметы, какие-то явления. Эти предметы воспринимаются Вами по причине узнавания их формы, соответствия воспринимаемого впечатлениям о воспринятом ранее. Такие впечатления называются конструкциями. Сансара - это и есть восприятие мира через конструкции. Такие конструкции - не точны. Впечатления содержат лишь определенные критерии. До того как Вы в соответствии с этими критериями различаете конструкции, Ваше восприятие свободно и безгранично. Нирвана - это и есть восприятие мира до того, как ум разобъет это восприятие на фрагменты в соответствии с узнаваемыми критериями.
Впечатления содержат лишь определенные критерии. До того как Вы в соответствии с этими критериями различаете конструкции, Ваше восприятие свободно и безгранично. Нирвана - это и есть восприятие мира до того, как ум разобъет это восприятие на фрагменты в соответствии с узнаваемыми критериями.
в рамках существующего ограниченного ума этого достичь невозможно. У меня родилась такая теория познания истины: Уравнения восприятия A*X=B, где А- искажение нашего ума X- истинное бытие B - наше восприятие бытия, тогда X=B/А Истина - это наше восприятие мира откорректированное на наши ограничения. Зная наши ограничения и наше восприятие мира мы можем познать истину, при чем абсолютно неважно насколько ограничен наш ум, главное - осозновать эти ограничения.
Ни мысли, ни формы, ни критерии, ни структуры, ни движение, ни что-либо еще, никогда не было, ни есть и не будет являться причиной страданий и сансары вообще, - у них есть продолжение, а значит ложная прчина связывается с ложным следствием. Карма- ложная наука и термин. Причинно-следственная связь вся и целиком погруженна в еще более глубинную и пока неизведанную буддистами связь, эта связь именуется как "вариантно-выборочная связь" - вся цепь событий погружена в нее. Она же представляет то самое чистое исконное начало - потенцию всей природы, тело сквозь и рядом пронизаннное вариантами и выборами, непредсказуемым своенравием, ни чего не запрещающим, ни чего не разрешающим, ни чего не сохраняющим, ни чего не игнорирующем. Но понятие "нирвана" от этого далеко, оно означает "угасание", - здесь не чему угасать, когда практик махамудры или дзогчена спрашивает у учителя "что есть нирвана и метод ее достижения?", учитель отвечает "что есть сансара и метод ее достижения?" - нет памяти о том, когда это сулчилось чтобы я сказал - "да буду сансарить и стало так", живу не я а мной живет, нечто самодостаточное - в эти мгновенья практик перестает сопротивлять свой ум и смиряется со всеми явлениями через окончательное разуверение в них - что безусловно проясняет все его восприятие как "возможность". Но здесь расстояния между вариантом и выбором, таковыми посредственными силами нет. Либо оно уникально - от запроса к удовлетворения нет мысли, либо она уникальна. В принципе можно сказать что это "Собственная противоположность личности "Я", за которую оно ответственно, потому что это хоть и противоположность, но собственная. Но в виду того, что все слова обречены и все они кодируются в друг друга, сознанию не за что уцеиться - еще более смешон тот, кто однажды медитиуря садится и пишет о том, как тщетно цепляться йогину за то или иное определение - смешон, потому что не осознает себя. Возникает свободный принцип пользователя - все абсолютно определения очищаются и ум постигает слово Божие, вне всяких слов на этих же словах - это и есть самоосвобождение. Но подготовление к нивране ли это? Дело в том, что практику тут всеравно - он может сказать что это подготовление к настоящей сансаре. Что это не освобождение а наоборот ЗАключение ума в истинные сущности всех желаний. Потому что он желает честно - не преграждая энергию между вариантом и выбором. Потенциал реализуется. Но махамудра ли это? Дзогчен ли это? Буддизм ли это? В том то и дело что если эта истина чиста и инакова некому ранее кажущемуся ее собственному исчерпывающемуся пороку, как возможности, то есть творческому проявлению, то она остается, вынуждена оставаться сама с собой и туту уже сказать что это - нирвана? сансара? Поэтому истинным йогинам всеравно в какой религии быть, кого облагоразумлять, интегрируясь под способности и восприятие каждой отдельной личности настоящий Боддхисаттва обладает "освобожденным мировоззрением" и его невозможно заключить в "мнение" или обличить "мнением", это сам Будда, распечатавший свое исконное начало, продолжение, конец.
Отправлено: 25.04.08 10:04. Заголовок: Нирвана- это вечное ..
Нирвана- это вечное блаженство. Человек испытывает блаженство когда нет раздражителей, наприер не исполненых желаний, зависимостей, страхов. Состояние нирваны это вечный покой и бложенство от покоя.
Нирвана- это вечное блаженство. Человек испытывает блаженство когда нет раздражителей, наприер не исполненых желаний, зависимостей, страхов. Состояние нирваны это вечный покой и бложенство от покоя.
чем тогда такое понятие отличается от понятия Рая, там тоже вечное блаженство?
Отправлено: 28.04.08 10:56. Заголовок: Вот и Нирвана отлича..
Вот и Нирвана отличается тем что слово спокойствие означает СПОКОЙСТВИЕ, а не равновесия искажения дествительности своих желаний типо "блаженство от отсутсвия инертности, временности мира, противоречий между Я и миром, Богом, отсутсвия припятствий и страданий " всего лишь пораждают новые желания вполне возможно противоположеные по смыслу. Спокойствие души это когда нет раздражителей.
Отправлено: 28.04.08 11:08. Заголовок: Реинкорнация- в буди..
Реинкорнация- в будизме нет понятия времени и растояния все происходит здесь и сейчас. Все будущие воплощения уже воплощены. Нервана это логическое завершение.
Отправлено: 19.05.08 23:10. Заголовок: Проводить сравнение ..
Проводить сравнение нирваны с раем бессмысленно. Христиане описали рай слишком подробно и слишком материалистично, чтобы это описание соответствовало действительности. Буддисты же вообще не опредляют понятие нирваны, хотя оно и центральное в буддизме. Как это можно сравнить? На самом деле и рай и нирвана - в разной степени искаженные представления об одной и той же реальности - духовном (нематериальном) мире. Поскольку очень трудно описать эту реальность - каждый делает это в меру своих сил, а потому описания эти могут и не совпадать...
Отправлено: 20.05.08 09:39. Заголовок: Odissey пишет: На с..
Odissey пишет:
цитата:
На самом деле и рай и нирвана - в разной степени искаженные представления об одной и той же реальности - духовном (нематериальном) мире. Поскольку очень трудно описать эту реальность - каждый делает это в меру своих сил, а потому описания эти могут и не совпадать...
Думаю, не более убедительно, чем буддисты и христиане. Но кое-что сказать могу. Вас действительно интересует этот предмет?
Интересует. Тут на форуме есть даже специальный подфдорум Мнения участников форума :) Мне кажется, что каждый человек для себя хотя бы должен построить целостное, желательно внутренне непротиворечивое видение мира. А возможно мы тут и построим на форуме видение Бога в конце концов, это было бы здорово
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет