On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 68
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.08 22:01. Заголовок: Буддизм.Понятие Нирваны


В данной ветке предлагается обсудить понятие Нирваны. Вы носится это в отдельную ветку потому, что это основное понятие Буддизма.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 11.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.08 22:50. Заголовок: Attivita пишет: Или..


Attivita пишет:

 цитата:
Или Абсолют опять уснул, какой-то он сонный и что это его постоянно в сон нагоняет?



Вообще то в буддистской теме говорить про Абсолют несколько некорректно, буддистская практика старается избегать таких вопросов, это лучше обсуждать в индуистской ветке. В буддизме рассуждения о Боге считаются бесполезной тратой времени т.к. для человеческого ограниченного сознания это непостижимио.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 371
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.08 09:51. Заголовок: Яр-тур пишет: Вообщ..


Яр-тур пишет:

 цитата:
Вообще то в буддистской теме говорить про Абсолют несколько некорректно, буддистская практика старается избегать таких вопросов, это лучше обсуждать в индуистской ветке. В буддизме рассуждения о Боге считаются бесполезной тратой времени т.к. для человеческого ограниченного сознания это непостижимио.


Совершенно верно. Я тоже пытался обратить на это внимание.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 160
Настроение: любое
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 02:26. Заголовок: Яр-тур пишет: В буд..


Яр-тур пишет:

 цитата:
В буддизме рассуждения о Боге считаются бесполезной тратой времени т.к. для человеческого ограниченного сознания это непостижимио.


Есть, однако, и исключения. Буддизм пластичен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 480
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.08 07:58. Заголовок: Рауха пишет: Есть, ..


Рауха пишет:

 цитата:
Есть, однако, и исключения. Буддизм пластичен.


Исключения - в студию! Только не те места, где говорится о второстепенных богах и полубогах, а о Боге-Абсолюте, Первом начале и Творце мира. И не в современных комментариях, а в первоисточниках - священных текстах Буддизма. Было бы любопытно взглянуть.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.08.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 15:18. Заголовок: Махаянасутраланкара ..


Махаянасутраланкара («Украшение из сутр Махаяны») — весьма своеобразный текст, сближающийся по основной тенденции с доктриной Татхагатагарбхи. Знаменит тем, что в нем истинная реальность как она есть описывается в таких нехарактерных для буддизма терминах, как Великое Я (махатман), Высшее Я (параматман) и Чистое Я (шуддхатман).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 490
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 15:33. Заголовок: Уважаемый Рама, пох..


Уважаемый Рама,
похоже, вы хорошо знакомы с этим источником. Может быть, приведете характеристики или определения, которые он дает названным Вами понятиям? Насколько их можно соотнести с понятием Бога в западной философии или религиозных учениях?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.08.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 16:08. Заголовок: Odissey Вы хорошо з..


Odissey
Вы хорошо знакомы с "понятием Бога в западной философии или религиозных учениях"?
Если не очень, то загляните для начала в тем.подфорум - Христианство, Православие, Понятие Бога.
Соотношения, думаю, найдутся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 491
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 21:35. Заголовок: Уважаемый Рама, это ..


Уважаемый Рама, это - всё, что Вы имеете ответить? Право слово, не слишком впечатляет. С чем соотношения найдутся? С теми определениями, которых Вы не дали?
Встречное предложение. Если Вы не очень знакомы с понятием Бога в небуддийских религиозных традициях, рекомендую в разделе "Точки соприкосновения конфессий" тему "Атрибуты, качества Бога" и ее одноименное продолжение.
А мне, чувствую, придется самому искать это ваше "украшение из сутр" и рыться в нём. Любопытно: Вас буддизм научил такому стилю общения, или это врожденное?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 492
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 22:06. Заголовок: А ведь я понял, уваж..


Рама
А ведь я понял, уважаемый, почему Вы так ответили!
Потому что названного Вами "весьма своеобразного текста" Вы не читали. А весь ваш пост (каждое слово!) слизан из Интернета. Любой желающий может в этом убедиться, войдя по ссылке: http://buddhism.org.ru/buddhism_06.html и поставив в поиске Махаянасутраланкара.

На самом деле эта чудесная сутра с её нескромными "Я" (Великим, Высшим и Чистым) никак не свидетельствует о Боге-Абсолюте. Чтобы не быть голословным, приведу цитату из того же источника, откуда и Вы свою выцепили (сиречь из Всемирной паутины):

 цитата:
В одном из трактатов Будды Майтреи, который называется "Махаянасутраланкара" (санскр. māhayānasūtrālaṃkāra, тиб. theg pa chen po mdo sde’i rgyan, букв. "Украшение из сутр Махаяны") говорится о Великом Я (санскр. mahātman), Высшем Я (санскр. paramātman), Чистом Я (санскр. śuddhātman). Следует понимать, что речь здесь идёт не о некой абсолютной сущности, имеющей какие-либо личностные характеристики, а об истинной сущности, об Истинном Я, которое не что иное, как природа Будды.



Итак, можно резюмировать: сколь буддизм не "пластичен", его сторонники так и не отыскали среди "корзин" буддийского учения ничего о Боге-Абсолюте. Вывода из этого можно сделать два: либо буддизм не содержит такого понятия, либо называющие себя буддистами плохо знают собственное вероучение.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 07.08.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 22:55. Заголовок: Odissey То, что Вы ..


Odissey
То, что Вы ничего не нашли, может быть даже к лучшему. Текст, указанный мною, относится к 3-му повороту колеса Дхармы. Совершая первый поворот к.Д., Будда отказывался отвечать на вопросы о Боге. Тому были свои причины. До постижения " пустотности " ( бессамостности всех явлений), суждения о Боге, о его атрибутах и т.д. принесут только вред человеку. Тексты 3-го п.к.Д. предназначаются тем кто усвоил суть 2-го п.к.Д. Не теоретически, а на опыте. Или тем кто находится под опекой учителя, постигшего пустотность, о которой говорится в сутрах Пражня-парамиты, составляющих корпус учений 2-го п.к.Д. Поскольку этот форум межконфессиональный я предложил Вам почитать христианский аналог Пражняпарамитских сутр. Видимо, Вы не уловили в том тексте суть так как отправили меня опять к атрибутам Бога, т.е к умозрительным представлениям.
Истина, Бог, преломляясь в сознании человека, в искаженном виде демонстрирует себя, проявляет свои атрибуты, но это не Бог и не Истина, это мысли человека. Не пытайтесь в них( в мыслях) найти Истину. Ее там нет. Только ее тень.
Быть самым умным довольно глупо. Мудрость не найти в словах текста, даже священного. Ее можно только открыть, используя в том числе и тексты. Желаю Вам обрести мудрость, а не набраться книжных знаий. Хотя, они тоже нужны.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 494
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 08:47. Заголовок: Рама пишет: То, что..


Рама пишет:

 цитата:
То, что Вы ничего не нашли, может быть даже к лучшему.


Вы-то сами нашли? Ну дайте тогда ссылку, не будьте эгоистом. Наверняка кто-нибудь из посетителей Форума тоже желал бы ознакомиться. Или вам "Великое Я" не позволяет? Действительно, "быть самым умным довольно глупо". Думаете, вы один тут "колесо Дхармы" крутите? Может быть, кто-то уже его с полдюжины раз крутанул. Так что будьте скромнее - и приведите ссылку. Если не приведёте, предлагаю считать, что вы эту сутру все-таки не читали. Рама пишет:

 цитата:
суждения о Боге, о его атрибутах и т.д. принесут только вред человеку


То есть человек вообще не должен задумываться о Боге? А как же тогда младенец вообще о Нем узнает? Ведь прежде, чем идти по пути к Богу, надо как минимум знать, что Бог есть и иметь хотя бы первичное о Нем понятие. Или вы хотите, чтобы все как родились животными, так ими и оставались?
Рама пишет:

 цитата:
Поскольку этот форум межконфессиональный я предложил Вам почитать христианский аналог Пражняпарамитских сутр


Ну и где логика? Если бы это был сугубо христианский форум, было бы еще понятно, почему надо прибегать исключительно к христианскому аналогу. Но ведь форум - межконфессиональный. А в той теме, куда я посоветовал заглянуть, как раз приводятся универсальные определения Бога, признаваемые любой религей - от христианства до индуизма. Только буддизм не пожелал внести свою лепту в эту копилку знаний - под предлогом, что все другие - лохи, а он один самый умный. Этим он напоминает ефрейтора, который один идет в ногу, когда весь взвод идет не в ногу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 33
Зарегистрирован: 11.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 18:06. Заголовок: То есть человек воо..



 цитата:

То есть человек вообще не должен задумываться о Боге? А как же тогда младенец вообще о Нем узнает? Ведь прежде, чем идти по пути к Богу, надо как минимум знать, что Бог есть и иметь хотя бы первичное о Нем понятие. Или вы хотите, чтобы все как родились животными, так ими и оставались?



Задумыватся о Боге совершенно бесполезно. Будда вместо бесполезных раздумий предложил благородный восьмеричный путь, чисто практический подход. Это примерно как вместо того чтобы расказывать голодному о пище, показать ему дорогу к еде.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 503
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 08:55. Заголовок: Яр-тур пишет: Это п..


Яр-тур пишет:

 цитата:
Это примерно как вместо того чтобы расказывать голодному о пище, показать ему дорогу к еде.


Можно расценить это и иначе. Как если бы корабельщику вместо указания конкретного пункта назначения сказали бы только - "плывите!" А еще Пифагор, кажется, сказал: тому. кто не знает, КУДА плывет, никакой ветер не будет попутным. Ведь на то, чтобы пройти "благородный восьмеричный путь" до конца, надо затратить всю жизнь. А если, затратив на это жизнь, в конце пути вы обнаружите, что пришли не туда, что вы тогда будете делать? Понятие о Боге для того и нужно, чтобы ориентироваться: туда все-таки ведет предлагаемый путь, или не туда. Ведь есть пути, ведущие по кругу с возвратом туда, откуда вышел. А есть пути, ведущие не к Богу, а в совсем противоположную сторону. В море ориентиром служит свет маяка или звезды, а в жизни - Свет Верховного существа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 11.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 21:59. Заголовок: Ведь на то, чтобы пр..



 цитата:
Ведь на то, чтобы пройти "благородный восьмеричный путь" до конца, надо затратить всю жизнь. А если, затратив на это жизнь, в конце пути вы обнаружите, что пришли не туда, что вы тогда будете делать? Понятие о Боге для того и нужно, чтобы ориентироваться: туда все-таки ведет предлагаемый путь, или не туда.



Цель буддизма не в том чтобы достичь некой цели, а в том чтобы достичь полного освобождения. Освобождение в буддизме отдельная и довольно сложная тема, и одной жизни здесь зачастую не хватает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.01.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.09 17:33. Заголовок: БТР пишет: Нирвана ..


БТР пишет:

 цитата:
Нирвана - это и есть восприятие мира до того, как ум разобъет это восприятие на фрагменты в соответствии с узнаваемыми критериями.



Ошибка махаяны в том, что она считает что нирвана это сансара.

Дело в том, что нирвана - это то, что "после" сансары, и чего никак не было "до" перехода в нирвану. Далее, в тхераваде сказано, что после перехода в нирвану происходят отчётливые, огромные и необратимые изменения в психике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 75 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет