Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
Или Абсолют опять уснул, какой-то он сонный и что это его постоянно в сон нагоняет?
Вообще то в буддистской теме говорить про Абсолют несколько некорректно, буддистская практика старается избегать таких вопросов, это лучше обсуждать в индуистской ветке. В буддизме рассуждения о Боге считаются бесполезной тратой времени т.к. для человеческого ограниченного сознания это непостижимио.
Вообще то в буддистской теме говорить про Абсолют несколько некорректно, буддистская практика старается избегать таких вопросов, это лучше обсуждать в индуистской ветке. В буддизме рассуждения о Боге считаются бесполезной тратой времени т.к. для человеческого ограниченного сознания это непостижимио.
Совершенно верно. Я тоже пытался обратить на это внимание.
Отправлено: 04.08.08 07:58. Заголовок: Рауха пишет: Есть, ..
Рауха пишет:
цитата:
Есть, однако, и исключения. Буддизм пластичен.
Исключения - в студию! Только не те места, где говорится о второстепенных богах и полубогах, а о Боге-Абсолюте, Первом начале и Творце мира. И не в современных комментариях, а в первоисточниках - священных текстах Буддизма. Было бы любопытно взглянуть.
Махаянасутраланкара («Украшение из сутр Махаяны») — весьма своеобразный текст, сближающийся по основной тенденции с доктриной Татхагатагарбхи. Знаменит тем, что в нем истинная реальность как она есть описывается в таких нехарактерных для буддизма терминах, как Великое Я (махатман), Высшее Я (параматман) и Чистое Я (шуддхатман).
Уважаемый Рама, похоже, вы хорошо знакомы с этим источником. Может быть, приведете характеристики или определения, которые он дает названным Вами понятиям? Насколько их можно соотнести с понятием Бога в западной философии или религиозных учениях?
Отправлено: 07.08.08 16:08. Заголовок: Odissey Вы хорошо з..
Odissey Вы хорошо знакомы с "понятием Бога в западной философии или религиозных учениях"? Если не очень, то загляните для начала в тем.подфорум - Христианство, Православие, Понятие Бога. Соотношения, думаю, найдутся.
Отправлено: 07.08.08 21:35. Заголовок: Уважаемый Рама, это ..
Уважаемый Рама, это - всё, что Вы имеете ответить? Право слово, не слишком впечатляет. С чем соотношения найдутся? С теми определениями, которых Вы не дали? Встречное предложение. Если Вы не очень знакомы с понятием Бога в небуддийских религиозных традициях, рекомендую в разделе "Точки соприкосновения конфессий" тему "Атрибуты, качества Бога" и ее одноименное продолжение. А мне, чувствую, придется самому искать это ваше "украшение из сутр" и рыться в нём. Любопытно: Вас буддизм научил такому стилю общения, или это врожденное?
Отправлено: 07.08.08 22:06. Заголовок: А ведь я понял, уваж..
Рама А ведь я понял, уважаемый, почему Вы так ответили! Потому что названного Вами "весьма своеобразного текста" Вы не читали. А весь ваш пост (каждое слово!) слизан из Интернета. Любой желающий может в этом убедиться, войдя по ссылке: http://buddhism.org.ru/buddhism_06.html и поставив в поиске Махаянасутраланкара.
На самом деле эта чудесная сутра с её нескромными "Я" (Великим, Высшим и Чистым) никак не свидетельствует о Боге-Абсолюте. Чтобы не быть голословным, приведу цитату из того же источника, откуда и Вы свою выцепили (сиречь из Всемирной паутины):
цитата:
В одном из трактатов Будды Майтреи, который называется "Махаянасутраланкара" (санскр. māhayānasūtrālaṃkāra, тиб. theg pa chen po mdo sde’i rgyan, букв. "Украшение из сутр Махаяны") говорится о Великом Я (санскр. mahātman), Высшем Я (санскр. paramātman), Чистом Я (санскр. śuddhātman). Следует понимать, что речь здесь идёт не о некой абсолютной сущности, имеющей какие-либо личностные характеристики, а об истинной сущности, об Истинном Я, которое не что иное, как природа Будды.
Итак, можно резюмировать: сколь буддизм не "пластичен", его сторонники так и не отыскали среди "корзин" буддийского учения ничего о Боге-Абсолюте. Вывода из этого можно сделать два: либо буддизм не содержит такого понятия, либо называющие себя буддистами плохо знают собственное вероучение.
Отправлено: 07.08.08 22:55. Заголовок: Odissey То, что Вы ..
Odissey То, что Вы ничего не нашли, может быть даже к лучшему. Текст, указанный мною, относится к 3-му повороту колеса Дхармы. Совершая первый поворот к.Д., Будда отказывался отвечать на вопросы о Боге. Тому были свои причины. До постижения " пустотности " ( бессамостности всех явлений), суждения о Боге, о его атрибутах и т.д. принесут только вред человеку. Тексты 3-го п.к.Д. предназначаются тем кто усвоил суть 2-го п.к.Д. Не теоретически, а на опыте. Или тем кто находится под опекой учителя, постигшего пустотность, о которой говорится в сутрах Пражня-парамиты, составляющих корпус учений 2-го п.к.Д. Поскольку этот форум межконфессиональный я предложил Вам почитать христианский аналог Пражняпарамитских сутр. Видимо, Вы не уловили в том тексте суть так как отправили меня опять к атрибутам Бога, т.е к умозрительным представлениям. Истина, Бог, преломляясь в сознании человека, в искаженном виде демонстрирует себя, проявляет свои атрибуты, но это не Бог и не Истина, это мысли человека. Не пытайтесь в них( в мыслях) найти Истину. Ее там нет. Только ее тень. Быть самым умным довольно глупо. Мудрость не найти в словах текста, даже священного. Ее можно только открыть, используя в том числе и тексты. Желаю Вам обрести мудрость, а не набраться книжных знаий. Хотя, они тоже нужны.
Отправлено: 08.08.08 08:47. Заголовок: Рама пишет: То, что..
Рама пишет:
цитата:
То, что Вы ничего не нашли, может быть даже к лучшему.
Вы-то сами нашли? Ну дайте тогда ссылку, не будьте эгоистом. Наверняка кто-нибудь из посетителей Форума тоже желал бы ознакомиться. Или вам "Великое Я" не позволяет? Действительно, "быть самым умным довольно глупо". Думаете, вы один тут "колесо Дхармы" крутите? Может быть, кто-то уже его с полдюжины раз крутанул. Так что будьте скромнее - и приведите ссылку. Если не приведёте, предлагаю считать, что вы эту сутру все-таки не читали. Рама пишет:
цитата:
суждения о Боге, о его атрибутах и т.д. принесут только вред человеку
То есть человек вообще не должен задумываться о Боге? А как же тогда младенец вообще о Нем узнает? Ведь прежде, чем идти по пути к Богу, надо как минимум знать, что Бог есть и иметь хотя бы первичное о Нем понятие. Или вы хотите, чтобы все как родились животными, так ими и оставались? Рама пишет:
цитата:
Поскольку этот форум межконфессиональный я предложил Вам почитать христианский аналог Пражняпарамитских сутр
Ну и где логика? Если бы это был сугубо христианский форум, было бы еще понятно, почему надо прибегать исключительно к христианскому аналогу. Но ведь форум - межконфессиональный. А в той теме, куда я посоветовал заглянуть, как раз приводятся универсальные определения Бога, признаваемые любой религей - от христианства до индуизма. Только буддизм не пожелал внести свою лепту в эту копилку знаний - под предлогом, что все другие - лохи, а он один самый умный. Этим он напоминает ефрейтора, который один идет в ногу, когда весь взвод идет не в ногу.
Отправлено: 08.08.08 18:06. Заголовок: То есть человек воо..
цитата:
То есть человек вообще не должен задумываться о Боге? А как же тогда младенец вообще о Нем узнает? Ведь прежде, чем идти по пути к Богу, надо как минимум знать, что Бог есть и иметь хотя бы первичное о Нем понятие. Или вы хотите, чтобы все как родились животными, так ими и оставались?
Задумыватся о Боге совершенно бесполезно. Будда вместо бесполезных раздумий предложил благородный восьмеричный путь, чисто практический подход. Это примерно как вместо того чтобы расказывать голодному о пище, показать ему дорогу к еде.
Отправлено: 11.08.08 08:55. Заголовок: Яр-тур пишет: Это п..
Яр-тур пишет:
цитата:
Это примерно как вместо того чтобы расказывать голодному о пище, показать ему дорогу к еде.
Можно расценить это и иначе. Как если бы корабельщику вместо указания конкретного пункта назначения сказали бы только - "плывите!" А еще Пифагор, кажется, сказал: тому. кто не знает, КУДА плывет, никакой ветер не будет попутным. Ведь на то, чтобы пройти "благородный восьмеричный путь" до конца, надо затратить всю жизнь. А если, затратив на это жизнь, в конце пути вы обнаружите, что пришли не туда, что вы тогда будете делать? Понятие о Боге для того и нужно, чтобы ориентироваться: туда все-таки ведет предлагаемый путь, или не туда. Ведь есть пути, ведущие по кругу с возвратом туда, откуда вышел. А есть пути, ведущие не к Богу, а в совсем противоположную сторону. В море ориентиром служит свет маяка или звезды, а в жизни - Свет Верховного существа.
Отправлено: 11.08.08 21:59. Заголовок: Ведь на то, чтобы пр..
цитата:
Ведь на то, чтобы пройти "благородный восьмеричный путь" до конца, надо затратить всю жизнь. А если, затратив на это жизнь, в конце пути вы обнаружите, что пришли не туда, что вы тогда будете делать? Понятие о Боге для того и нужно, чтобы ориентироваться: туда все-таки ведет предлагаемый путь, или не туда.
Цель буддизма не в том чтобы достичь некой цели, а в том чтобы достичь полного освобождения. Освобождение в буддизме отдельная и довольно сложная тема, и одной жизни здесь зачастую не хватает.
Нирвана - это и есть восприятие мира до того, как ум разобъет это восприятие на фрагменты в соответствии с узнаваемыми критериями.
Ошибка махаяны в том, что она считает что нирвана это сансара.
Дело в том, что нирвана - это то, что "после" сансары, и чего никак не было "до" перехода в нирвану. Далее, в тхераваде сказано, что после перехода в нирвану происходят отчётливые, огромные и необратимые изменения в психике.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет