Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.
Бог - не Буддийский термин. Буддизм есть религия вне теистическая. Спасение в Буддизме заключается в освобождении от омрачений и страданий следуя благородному восьмеричному пути. В буддизме Махаяны есть определения существ шести миров, в том числе мира божеств. Однако все эти божества имеют описания и имена, просто "Бог" не имеет никакого отношения к буддизму. Все зависит от того, что конкретно называют именем "Бог" разные люди в разных ситуациях. Поэтому Буддизм не утверждает, что нет ничего такого, что называют "Бог" и так же не утверждает, что "Бог" - это нечто конкретное.
«А Боги Махаяны, также подвержены реинкарнации и закону Кармы?»
Смотря, что мы понимаем под "богами махаяны". Если дэвов - то подвержены. Если Просветлённых, то это, вообще говоря, не боги в европейском понимании. Их и богам то назвали только из-за того, что в Европе не было адекватных терминов
Все существа Махаяны подвержены закону Кармы и реинкарнации. В том числе Будды и Бодхисаттвы. Следует понимать механизм создания и действия Кармы. Если Вы столкнете стакан со стола он упадет на пол. Вам не нужно что-то специальное делать для того чтобы стакан падал. Вам достаточно создать действие, которое имеет некоторую длительность и некоторые результаты по завершению. Однако бегущая в реке вода не создает никаких действий. Растущая трава не создает никаких действий. Это все "естественный порядок вещей", то есть действия не начинающихся в чьих-то намерениях, чтобы трава росла или не росла. Всякое существо оставляет "следы присутствия". В дзен-буддизме говорят так: просветленный человек это самый незаметный человек, он непрерывно следует Закону Кармы, ни на мгновение не отделяясь от него, такой человек и есть чистое и незамутненное проявление Закона Кармы.
если быть чистым и незамутненным проявлением Закона Кармы, то достигнешь рано или поздно просветление. Но как понять что твои поступки -незамутненное проявление Закона Кармы. Есть ли критерий?
Приведу и здесь пример с напряжением, расслаблением и контрнапряжением. Если Вы сжали кулак, Вы можете его расслабить. Но если Вы не осознаете, что мышцы сжавшие кулак напряжены, Вы можете пытаться распрямить ладонь напрягая противоположные мышцы. Так же и во всякой деятельности. В сутрах есть такой пример: слишком натянутая струна - лопнет. Ненатянутая струна - не звучит. Необходимое правильное натяжение, чтобы был звук.
Чистота и незамутненность создается очищением действий от избыточных усилий, вниманием (от слова внимать) происходящему, уже действующим силам и их источникам. Тогда возможно освободиться от избыточных напряжений, от постоянного поддерживания источников сил в действии, от потерь энергии.
Чистота и незамутненность создается очищением действий от избыточных усилий, вниманием (от слова внимать) происходящему, уже действующим силам и их источникам. Тогда возможно освободиться от избыточных напряжений, от постоянного поддерживания источников сил в действии, от потерь энергии
Вы пишите, что нужно экономить энергию уже действующих источников. Но можно же открывать новые источники энергии для деятельности. Можно менять и направление действующих сил, как нужно тебе для твоей деятельности. Почему данная деятельность должна обязательно ухудшать Карму? Приведу тоже пример. Допустим у человека какая-то болезнь, болезнь отвлекает его от духовного сосредоточения, если он ее активно вылечит, то он сможет дальше спокойно развиваться духовно.
Однако бегущая в реке вода не создает никаких действий. Растущая трава не создает никаких действий. Это все "естественный порядок вещей", то есть действия не начинающихся в чьих-то намерениях, чтобы трава росла или не росла.
Объясните, пожалуйста, чем рост травы естественнее, выращивания ребенка например. Или возможно Вы привели аллегорический пример с травой и волной, пытаясь показать, что к росту травы нам не нужно прикладывать усилия? Но трава растет, повинуясь закону заложенному в нее, волна бежит повинуясь законам физики. Не просто так. Так и выращивание ребенка женщиной, возможно, тоже заложено каким-то внутренним естественным для женщины законом.
Абсолютно самопальная идея, ничего с Буддизмом не имеющая
Да. В прошлом буддисты не проводили сравнительного анализа Буддизма и Христианства. Время идет и ставит на повестку дня новые вопросы и предлагает новые решения. Когда-то идеи Нагарджуны и Асанги тоже считались самопальными. Васубадху долго потешался над своим братом, а потом бац....и стал его последователем. Ваша традиция отвергает существование Самбхогакаи, признает только формное(нирманакаю)и тело Истины(дхармакаю) Будды, отсюда же не следует, что понятие Самбхогакая " ничего общего с Буддизмом не имеет".
Все существа Махаяны подвержены закону Кармы и реинкарнации. В том числе Будды и Бодхисаттвы.
Закон Кармы устанавливает причинно-следственные связи в пространственно-временном континууме. Говорят, что Будда существует вне времени и вне пространства, а значит и вне сферы действия закона кармы. Карма - это действие. С чего начинается действие существа? С самскар, с побудительных мотивов, с мысли. Любая мысль непросветленного существа берет свое начало из неведения, заблуждения. С устранением Неведения устраняется и кармическое действие. БТР пишет:
цитата:
В дзен-буддизме говорят так: просветленный человек это самый незаметный человек, он непрерывно следует Закону Кармы, ни на мгновение не отделяясь от него, такой человек и есть чистое и незамутненное проявление Закона Кармы.
Зачем так далеко распространять понятие кармы? Карма действует в сфере мышления. Видимо, неуступчивое, жадное мышление хочет расширить сферу своего влияния. Не хочет оставить место для тайны, для того, что не выразить словами. Что можно только пережить( без мысли).
Вы пишите, что нужно экономить энергию уже действующих источников. Но можно же открывать новые источники энергии для деятельности. Можно менять и направление действующих сил, как нужно тебе для твоей деятельности. Почему данная деятельность должна обязательно ухудшать Карму? Приведу тоже пример. Допустим у человека какая-то болезнь, болезнь отвлекает его от духовного сосредоточения, если он ее активно вылечит, то он сможет дальше спокойно развиваться духовно.
Именно в этом и заключается проблема. Как в примере с кулаком - приложив контрусилие разжать руку можно. Но рука будет напряжена. Карма не ухудшается и не улучшается, она просто накапливается. Неэффективное использование энергии приводит к истощению подходящих для этого источников энергии и снижает жизнеспособность всего живого в целом.
Объясните, пожалуйста, чем рост травы естественнее, выращивания ребенка например. Или возможно Вы привели аллегорический пример с травой и волной, пытаясь показать, что к росту травы нам не нужно прикладывать усилия? Но трава растет, повинуясь закону заложенному в нее, волна бежит повинуясь законам физики. Не просто так. Так и выращивание ребенка женщиной, возможно, тоже заложено каким-то внутренним естественным для женщины законом.
Следует различать рост ребенка и выращивание ребенка. Рост ребенка связан с необходимой заботой о нем, выращивание может омрачаться излишней заботой или недостаточной заботой.
Да. В прошлом буддисты не проводили сравнительного анализа Буддизма и Христианства. Время идет и ставит на повестку дня новые вопросы и предлагает новые решения. Когда-то идеи Нагарджуны и Асанги тоже считались самопальными. Васубадху долго потешался над своим братом, а потом бац....и стал его последователем. Ваша традиция отвергает существование Самбхогакаи, признает только формное(нирманакаю)и тело Истины(дхармакаю) Будды, отсюда же не следует, что понятие Самбхогакая " ничего общего с Буддизмом не имеет".
Анализ христианства в Вашем примере очень поверхностный. Вроде "ого, лампочка издали похожа на звезду!" Буддизм не нуждается в опоре на христианство. Так же как он не опирается на индуизм, даосизм, бон или синтоизм. Буддизм никогда не занимался объяснением других верований. Всегда речь идет о конкретных заблуждениях конкретных людей, и не важно откуда эти люди такие заблуждения почерпнули, чаще всего Буддизм занимается как раз заблуждениями полученными при неправильном понимании Буддийских наставлений и учений.
Закон Кармы устанавливает причинно-следственные связи в пространственно-временном континууме. Говорят, что Будда существует вне времени и вне пространства, а значит и вне сферы действия закона кармы. Карма - это действие. С чего начинается действие существа? С самскар, с побудительных мотивов, с мысли. Любая мысль непросветленного существа берет свое начало из неведения, заблуждения. С устранением Неведения устраняется и кармическое действие.
Очень коварная ошибка использовать в применении к термину Будда (в махаянской традиции!) термин существует. Существование - это категория сансары, категория конструирования. Это все равно что сказать, что Нирвана находится в другой галактике, например. Любая мысль создает существо. Просветление устраняет существо. Само существо происходит как конструкция от неведения. С устранением неведения устраняются конструкции и устраняется конструирование, но сформировавшаяся карма продолжает действовать. Разница в отсутствии предположений о какой-либо уникальности отдельного организма. Предположения об уникальности ведут к неправильному пониманию, неправильному намерению, неправильному усилию, неправильным мыслям, неправильной речи, неправильным действиям, неправильному сосредоточению и неправильному образу жизни. Это все равно, что заботиться о мизинце больше чем о других пальцах руки. Когда нет границ и пределов, отсутствует неведение и отсутствует неправильное понимание, это и называют правильным пониманием. При отсутствии неведения отсутствуют неправильные намерения, это и называют правильными намерениями. Это же касается усилий, мыслей, речи, действий, сосредоточения и образа жизни
Анализ христианства в Вашем примере очень поверхностный.
А я еще не приступал к анализу христианства.БТР пишет:
цитата:
Буддизм не нуждается в опоре на христианство.
Не спорю. Люди нуждаются во взаимопонимании, особенно когда они принадлежат разным конфессиям.БТР пишет:
цитата:
Очень коварная ошибка использовать в применении к термину Будда (в махаянской традиции!) термин существует.
А что Вы предложили бы использовать? Какое слово?БТР пишет:
цитата:
Само существо происходит как конструкция от неведения. С устранением неведения устраняются конструкции и устраняется конструирование, но сформировавшаяся карма продолжает действовать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет