On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение
администратор


Сообщение: 76
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:21. Заголовок: Индуизм.Смысл жизни человека


В данной ветке предлагается всем представителям Индуизма раскрыть вопрос Смысла жизни человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 29
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:22. Заголовок: Индуизм.Шиваизм.Смысл жизни человека


Кто я? Откуда я?

ШЛОКА 1

Риши провозглашают, что мы не есть наше тело, ум или эмоции. Мы -
божественные души, находящиеся в восхитительном путешествии. Мы пришли от
Бога, живем в Боге и развиваемся в единство с Богом. Мы, воистину, та
Истина, которую мы ищем. Аум.

БХАШЬЯ

Мы - бессмертные души, живущие и растущие в великой школе земного опыта, в
которой мы прожили много жизней. Ведические риши дали нам смелость,
провозглася простую истину: <Бог есть Жизнь нашей жизни>. Один великий
мудрец пошел еще дальше, сказав, что существует только одно, что Бог не
может сделать: Бог не может отделить Себя от нас. Это так, потому что Бог -
наша жизнь. Бог - жизнь в птицах. Бог - жизнь в рыбах. Бог - жизнь в
зверях. Осознание этой энергии Жизни во всем, что живет, есть осознание
любящего присутствия Бога внутри нас. Мы есть бессмертные сознание и
энергия, текущие во всем. Глубоко внутри мы совершенны в это самое
мгновение, и нам необходимо только обнаружить это и жить подобающим образом
так, чтобы это совершенство было полным. Наша энергия и энергия Бога одна и
та же, вечно приходящая из небытия. Мы все - прекрасные дети Бога. Каждый
день мы должны пытаться видеть жизненную энергию в деревьях, птицах,
животных и людях. И когда мы видим, мы видим Бога Шиву в действии. Веды
утверждают: <Тот, кто знает Бога как Жизнь жизни, Глаз глаза, Ухо уха, Ум
ума, - тот в действительности понимает полностью Причину всех причин>. Аум
Намах Шивайя.

Куда я иду? Каков мой путь?

ШЛОКА 2

Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С
опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева - в любовь, из
вражды - в мир, из тьмы - в свет и единство в Боге. Аум.

БХАШЬЯ

Мы родились в физическом теле для того, чтобы расти и развиваться в нашу
божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия
содержит знание о том, как осуществить это единство, не вызывая
нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь - следование примеру
наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный
путь - приверженность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в
мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем
учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть начало
духовной устремленности. Служение ведет нас к пониманию. Понимание ведет
нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к
отречению в Боге. Это прямой и надежный путь, сан-марга, ведущий к
Самореализации - глубочайшей цели жизни - и, следовательно, к мокше,
освобождению от рождения вновь. Веды мудро утверждают: <Аскетизмом
приобретается добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием
обретается Самость, и тот, кто обретает Себя, свободен от круговорота
рождения и смерти>. Аум Намах Шивайя.

Что подразумевается под <Танцем с Шивой>?

ШЛОКА 3

Все движение начинается в Боге и заканчивается в Боге. Вся вселенная
вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы
все танцуем с Шивой, а Он - с нами. В конечном счете мы и есть танцующий
Шива. Аум.

БХАШЬЯ

Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является - священным, -
когда мы узрели космический танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы
видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении;
атомы вращаются в движении. Всякое движение есть танец Шивы. Когда мы
боремся с этим движением и считаем, что оно должно быть отличным от того,
каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся,
обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас.
Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание
того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как
только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться
со священным потоком, который окружает нас, принимать хвалу и упреки,
радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод
понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой.
Веды утверждают: <Космическая душа - воистину целая вселенная, бессмертный
источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни
раскрыл Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во
время своей жизни на земле>. Аум Намах Шивайя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:22. Заголовок: Индуизм.Шиваизм.Смысл жизни человека


Какова конечная цель земной жизни?

ШЛОКА 5

Конечная цель жизни на земле - Самореализация, несравненное достижение
нирвикальпа-самадхи. Каждая душа раскрывает свою природу Шивы, Абсолютную
Реальность, Парашиву - пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства
Самость Бога. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Реализация своей Самости, Парашивы, - предназначение каждой души, достижимое
самоотречением, устойчивой медитацией, поджариванием семян карм, которым
еще предстоит прорасти. Это врата к мокше, освобождению от новых рождений.
Самость, или высшее <Я>, лежит за пределами думающего ума, за пределами
чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже
высочайшего состояния сознания. Самость Бога тверже нейтронной звезды,
неуловимей пустого пространства, сокровенней мысли или чувства. Он - сама
конечная Реальность, глубочайшая Истина, которую стремятся найти все
ищущие. Он стоит того, чтобы к нему стремиться. Он стоит борьбы за то,
чтобы подчинить ум воле. После того как <Я> реализовано, ум выглядит
нереальностью, которой воистину он и является. Так как Самореализация
должна быть испытана в физическом теле, душа циклически возвращается снова
и снова в плоть, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и в конечном итоге
слиться с Шивой в неразличимом единстве. Воистину, джива всегда и есть
Шива. Веды разъясняют: <Как вода, влитая в воду, молоко, влитое в молоко,
гхи - в гхи, становятся одним без различия, точно так же индивидуальная
душа и Высшее <Я> становятся одним>. Аум Намах Шивайя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:23. Заголовок: Индуизм.Шиваизм.Смысл жизни человека


Какова природа нашей индивидуальной души?

ШЛОКА 26

Наша индивидуальная душа есть бессмертное и духовное тело света, которое
оживляет жизнь и перерождается снова и снова до тех пор, пока не
исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущностное
единство с Богом. Аум. БХАШЬЯ

Наша душа - эманационное создание Господа Шивы, источник всех наших функций,
в том числе знания, воли и любви. Наша душа - ни мужского, ни женского
пола. Она - то, что никогда не умирает, даже когда четыре ее внешние
оболочки - физическая, праническая, инстинктивная и ментальная - изменяют
форму и исчезают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело - это
аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненности - пранамайя-коша.
Инстинктивно-интеллектуальная оболочка - это маномайя-коша. Ментальная, или
сознательная, оболочка - это виджнянамайя-коша. Самое внутреннее тело души
- блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть
сверхсознательное состояние души - состояние Бога Шивы. Парашива есть самая
внутренняя сердцевина души. Мы не являемся физическим телом, умом или
эмоциями. Мы - это бессмертная душа, атман. То, что выражает наше истинное
существование, есть анандамайя-коша и ее суть - Парашакти и Парашива. Веды
говорят: <Душа рождается и развертывается в теле с мечтами и желаниями и
пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответствии со
своими прежними деяниями. Качество души определяет ее будущее тело - будет
ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким>. Аум Намах Шивайя.

Чем наша душа отличается от Шивы?

ШЛОКА 27

Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но
она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как
Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе
эволюции. Аум.

БХАШЬЯ

Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности.
Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и
будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в
ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно
отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и
проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство.
Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но
сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом,
эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и
в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после
того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать
в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой
подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океаном. И это -
судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: <Подобно растительному
маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве,
так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно>.
Аум Намах Шивайя.

Каким образом наша душа идентична Шиве?

ШЛОКА 28

Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная
любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от
Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То - совершенное именно в данный
момент. Аум.

БХАШЬЯ

Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная
любовь, а в основе последней - Парашива, трансцендентная реальность. В
глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы
Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти
два божественных совершенства - не аспекты эволюционирующей души, но
сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной
точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом,
который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не
становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и
развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству
Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы
обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и
становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом
можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие
же, как и Он. Так говорится в Ведах: <Единый владыка, внутренняя Самость
всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, - тем мудрым людям,
которые воспринимают Его пребывающим в их душе, - им принадлежит вечное
блаженство, и никому другому>. Аум Намах Шивайя.

Почему мы не всезнающи, как Шива?

ШЛОКА 29

Три вида уз - анава, карма и майя - затуманивают наше видение. В этом
состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам
эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем
всезнание Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не
подрастут и не смогут все понимать, - знания души ограничены. Мы узнаем то,
что нам нужно знать, и понимаем то, что мы испытали. Только это ограничение
нашего сознания, наряду с чувством нашего индивидуального <я>, позволяет
нам смотреть на мир и на нашу роль в нем с практической, человеческой точки
зрения. Паша - это тройные узы души - майя, карма и анава. Без мира майи
душа не могла бы эволюционировать через опыт. Карма - это закон
причинноследственной связи, действия и реакции, управляющий майей. Анава -
это индивидуализированная завеса двойственности, причина невежества и
ограниченности. Майя есть школьный класс, карма - учитель, а анава -
неведение ученика. Три вида уз, или три малы, даются Господом Шивой, чтобы
помогать и защищать нас по мере нашего развития. Однако всезнание Бога Шивы
может в течение коротких периодов переживаться медитирующим, который
внутренне обращается к своей сущности. <Тирумантирам> учит: <Когда душа
достигает самопознания, она становится единой с Шивой. Малы исчезают, цикл
рождений кончается, и нисходит яркий свет мудрости>. Аум Намах Шивайя.

Как индуисты понимают мокшу?

ШЛОКА 30

Предначертание всех душ - это мокша, освобождение от перерождений на
физическом плане. Наша душа в этом случае продолжает эволюционировать в
Антарлоке и Шивалоке и в конце концов сливается с Шивой, подобно тому как
вода возвращается в море. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Мокша приходит, когда земная карма отработана, дхарма полностью выполнена и
Бог полностью реализован. Каждая душа должна хорошо себя проявить в течение
многих жизней варна-дхармы, или четырех каст, и пройти разнообразный опыт
жизни для того, чтобы не быть отброшенной назад к физическому рождению
из-за невыполненного дела. Всем душам суждено достигнуть мокши, но не
обязательно в этой жизни. Индуисты знают это и не считают, что эта жизнь -
последняя. Ища и достигая глубокой реализации, они знают, что нужно многое
сделать для достижения других целей жизни, пурушартх - дхармы
(праведности), артхи (богатства) и камы (удовольствия). Зрелые души
отвергают мирское честолюбие и принимают санньясу в поисках Парашивы даже в
молодом возрасте. К концу жизни все индуисты стремятся к самореализации,
которая является путем к освобождению. После достижения мокши возникают
тонкие кармы во внутренних сферах, и они быстро отрабатываются и исчезают,
как написанное на воде. В конце эволюции каждой души происходит вишваграса,
или полное растворение в Шиве. Веды говорят: <Если кто-то может реализовать
Его до смерти тела, он будет освобожден от мирских уз>. Аум Намах Шивайя.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 49
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:23. Заголовок: Re:


а есть ли смысл в челевеческом творчестве?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет