On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:35. Заголовок: Индуизм.Вайшнавизм.Философские основы


Вайшнавизм основан на древних Ведических писаниях. Именно поэтому нередко он считается частью Индуизма. Хотя это не совсем так. Вайшнавизм – это наука о постепенном процессе восстановления совершенной гармонии между индивидуальным «я» с общим целым (окружением). Не трудно понять, что «я» (для простоты здесь - человек) не является самодостаточным, именно поэтому человек активнно исследует окружающую среду под вывесками науки, философии, религии и пр. Какова цель этого поиска? Очевидно, это достижение самовыражения или удовлетворенности. Человек подсознательно верит, что это можно найти во взаимоотношение с окружающим. Если человеку удастся найти такое гармоничное взаимотношение с окружающим, то такое исследование-поиск можно будет считать успешным.
Где пролегает разница между «я» и «окружающей средой» (в дальнейшем для простоты «целое»)? Очевидно, что мое тело тоже является частью целого (строго подчиняется законам целого). Значит нужно «капать» глубже... Так или иначе, если в результате глубокого анализа в таком духе удастся четко разделить и определить чистое «я» и чистое «целое», то Вайшнавизм – это наука о том, как «я» и Целое гармонично связаны между собой. При внимательном рассмотрении этого вопроса станет ясно, что это и является сутью всей человеческой деятельности (науки, религии и пр.). Именно поэтому ранее я оговорился, что не совсем точно считать Вашнавизм частью Индуизма, как и любой другой религиозной системы. Напротив, Вайшнавизм включает в себя все.
Вайшнавизм – это наука о неизменных под влиянием времени и других материальных факторов качеств живого существа. Эти качества неотъемлемо слиты с его элементарной природой, которая естесственно тоже является вечной и неизменной. Пример: тепло и свет являются неотъемлемыми качествами огня. Они присутствуют всегда, когда есть огонь.
Каковы же неизменные качества живого существа (для простоты в дальнейшем – «индивидуальной души»)? Индивидуальное душа связана со сверх-душой. Все три субстанции: индивидуальная душа, сверх-душа и связь между ними вечны. Природа этой связи, которая в Ведах называется према, – есть спонтанное трансцендентное любовное влечение и взаимное служение. Эта связь динамична и доставляет полное удовлетворение (счастье, блаженство) обоим существам участвующим в таком взаимообмене. Конечно же существует некая разница в свойствах индивидуальной души и сверх-души, но с точки зрения премы или любви они равны – испытывают равное наслаждения хотя и с немного различными привкусами. Разница же в том, что сверх-душа по природе является объектом любви и любовного служения, а индивидуальная душа является субъектом любви и любовного служения. Простым языком – это положения любимого(ой) и любяшего(ей).
Можно привести в пример пламя костра и исходящие из него икры. Искы исходят из костра и так связаны с ним, подобно тому индивидуальные души, которых множество, вечно связавны со сверх-душей, которая одна. Разница лишь в том, что между искрами и пламенем костра существует лишь физическая связь, тогда как индивидуальные души связаны со сверх-душей через вечные спонтанные любовные эмоции и служение, как способ выражения этих эмоций.
Еще раз уместно подчеркнуть здесь, что все эти эмоции являются трансцендентными (не постижимыми с помощью материальных чувств). Однако, само постоянное стремление к счастью в каждом живом существе, которое очевидно проявлено даже при обусловленном материальном существовании, говорит о том, что это счастье потенциально может найти свое полное удовлетворение. Вопрос только где, когда и как. И Вайшнавизм дает полный и практический ответ на все эти вопросы.
Итак, исходя из вышеописанного, Вайшнавизм, кроме неизменной природы живого существа (индивидуальной души) рассматривает также и природу сверх-души, а также и природу и суть их вечных взаимоотношений (према).
Кроме того, Вайшнавизм полностью отвечает на неизбежно и закономерно возникающий вопрос: «Если такая према или любовь к целому является неизменным качеством индивидуальной души, то зачем тогда вообще что либо постигать, если мы вечно совершенны?» В ответ на этот вопрос Вайшнавизм рассматривает еще одну фундаментальную тему, которая на санскрите называется майа или иллюзия временного материально обусловленного существования индивидуальной души. Практически каждый объект в этом мире имеет как нормальное состояние, так и временное состояние, вызванное определенными анормальными обстоятельствами. Например, при нормальных обстоятельствах вода – это жидкость, хотя при низких температурах, она может замерзнуть и так временно принять совершенно другие качества.
Подобным же образом, индивидуальная душа имеет основное духовное состояние, как и временное материальное состояние, вызванное определенной ситуацией. Как только внешние чрезвычайные условия, вызвавшие изменение состояния души уходят, душа вновь приобретает свое изначальное состояние. Каковы же эти чрезвычайные условия? Это – потенцией майи, которая тоже является одной из энергий или аспектов «Целого». Оно покрывает неизменную природу души. Как только влияние материи ослабляется и уходит, уходит и это покрытие, и душа восстанавливает свою изначальную природу, которая по-сути есть ее вечная связь со сверх-душей, описываемую санскритским словом према, что уже было объяснено ранее.
Это временное покрытие неизменной природы души имеет абсолютный смысл. Но это уже не входит в рамки краткого описания философских основ Вайшнавизма. Этот вопрос при желании можно рассмотреть отдельно.
Как уже упоминалось, Вайшнавизм описывает не только природу этой материальной иллюзии, но и путь как избавиться от нее и вновь проявить свои изначальные духовные качества. Вайшнавизм предлагает поэтапный практический процесс такого высвобождения. После достижения освобождения от влияния иллюзии (майи), Вайшнавизм предлагает путь к практическому восстановлению описанных выше отношений со сверх-душей (према).
На последок хочется сказать, что понятие сверх-душа, широко используемое здесь, означает Бог. Ссылаясь на Веды Вайшнавизм предоставляет детальное знание о Боге, включая Его могущество и способности такие как творение, поддержание и разрушение, а также включая Его личные качества: Его имя, Его красоту (форму), Его деяния, Его личные способности и качества и пр. Глубоко осознав все это просто не возможно не полюбить Бога.
Существует 4 основных Вайшнавских традиций (сампрадаи), которые существуют и передают знание из поколения в поколение в течении многих тысяч лет.
Я принадлежу к Брахма-Гаудия-Вайшнава-Сампрадае. Вайшнавы нашей традиции поклоняются Кришне, как Верховному Божеству (ишта-деву). Еще точнее, мы поклоняемся Шри Шри Радха-Кришне. Это все достаточно эзотерические вещи. Если возникнет интерес, можно обсудить эти темы подробнее позже.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 52
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:35. Заголовок: Re:


Вопрос о том зачем Сверх душе понадобилось покрывать майей индивидуальные души интересен. Что Вы думаете по эитому поводу. И еще вопрос. Зачем Cверх душа разделилась еще и на индивидуальные души? Она так постигает себя?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:38. Заголовок: Re:


Sky Спасибо за вопросы.

Вопрос о том зачем Сверх душе понадобилось покрывать майей индивидуальные души интересен. Что Вы думаете по эитому поводу.
Нужно исходить от премы - вечного природного взаимоотношения между индивидуальной душей и свех-душей. Как было указано в описании выше, хотя према имеет трансцендентную природу, самое близкое мирское слово, которым можно его частично описать - это любовь. Давайте опустим все бесчисленные недостатки этого упращенного определения и рассмотрим природу любви. Любовь всегда спонтанна, добровольна. Если ты должен любить - это уже не любовь, а обязанность, правильно? Именно поэтому сверх-душа наделяет индивидуальные души свободой: люби - не люби. Иначе о любви, как таковой, не могло бы быть и речи. Свобода означает право выбора, но сам выбор может быть более или менее удачным. В данном случае, поскольку связь со сверх-душей ("люби") является врожденным качеством и функцией индивидуальной души, это является ее лучшим выбором. - Она становится "счастлива" или совершенна, поскольку действует в гармонии со своей природой. Если же душа выбирает "не люби", то для осуществеление этого выбора нужны особые условия, что и есть "майа", энергия иллизии. Без нее душа не смогла бы позабыть или "разлюбить" даже на время сверх-душу. Однако, даже когда "неправильный" выбор сделан, свобода выбора или перевыбора остается с нами. Именно поэтому имеет смысл практика Вайшнавизма, что есть по-сути практика любой неноминальной религии.

Зачем Cверх душа разделилась еще и на индивидуальные души? Она так постигает себя?

Не совсем. Сверх-душа уже обладает полным знанием, как впрочем и индивидуальная душа. По природе они едины, они отличаются лишь количественно, как океан и капелька воды из этого океана. Все Божественные качесчтва присутствуют в индивидуальной душе.
В чем суть постижения себя или окружающего? - Достижение гармонии или счастья, не так ли? В трансцендентном мире все уже прибывает в гармонии. Качества вечности, знания и блаженства полностью проявлены там. Так функция постижения (по-крайней мере так как она обычно понимается в этом мире) уже выполнена и имеет место лишь вечный процесс динамичного (постоянно меняющегося - разнообразного) наслаждения. Принцип любовного служения индивидуальной души сверх-душе воплощается "в жизни" в виде бесконечного разнообразия действий и взаимоотношений. Прообраз этого мы видим в этом мире... Проблема лишь в том, что объект служения выбран не правильно, да и инструменты не совершенны и преходящи (материальное тело). Поэтому полное удовлетворение не приходит.
Итак в трансцендентном бытии нет интереса в познании (поскольку полное знание уже присутствует), есть лишь интерес к наслаждениям. В этом и причина создания индивидуальных душ - для наслаждения. Но не правильно было бы понимать, что сверх-душе не доставало наслаждений и поэтому в определенный момент она решила создать индивидуальные души. - Это материальная логика. В трансцендентном бытии время работает по другому. Все объкеты там вечные. Более того, наслаждение и все остальные аспекты и качества такого бытия абсолютны.
Индивидуаотное существо, на санскрите джива состаляет одну из бесчисленных энергий сверх-души или Абсолюта. Эта энергия называется татастха-шакти - пограничная энергия. Т.к. граница - это линия раздела между двумя областями или объектами, слово "пограничная" здесь как раз и указывает на свободу "любить - не любить". Эта и все другие энергии сверх-души существуют изначально и неразрывно связаны с ней. В отличие от большинства материальных энергий, эти трансцендентные энергии обладают сознанием. Так они существуют для наслаждения их владельца - сверх-души. Причем, сверх-душе нет необходимости давать им указания, как опять же часто происходит в этом мире при управлении. Сверх-душа лишь желает, и ее энергии, обладая совершенным сознанием способны тот час же распознать это желание "центра" еще на этапе его формирования и сразу удовлетворить это желание идеальным образом.
Такова природа Абсолюта. Индивидуальные души, татастха-шакти вечно являются частью Абсолюта. Так они одновременно являются одним с абсолютом (если воспринимать Абсолют как сверх-душу - наслаждаемого "центр") и отличным от Него (если воспринимать Абсолют "лично" - как сам "центр"). Это одновременная тождественность и отличие "наслаждающемого центра" - сверх-души или Бхагавана на санскрите и Его же вместе с Его энергиями, что в совокупности можно назвать Абсолютом, называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва.

Sky надеюсь ответил ваши вопросы. Если нет, пожалуйста уточните, что осталось не ясно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 53
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:38. Заголовок: Re:


Я правильно понимаю, что все индивидуальные души рано или поздно вернутся к Сверху душе?
И это вопрос только времени

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:40. Заголовок: Re:


Спасибо Sky.
Поскольку индивидуальная душа имеет свободу выбора: любить-не любить, это не гарантировано, хотя хочется верить...
Свобода - означает Господь никак не влияет на этот процесс выбора. Даже материальное существование не спроектировано Им так, чтобы "достать" индивидуальные души, так чтобы они в конце концов додумались и решили вернуться.. Материальные страдания могут лишь направить душу к освобождению, что есть отсутствие влияния материи. Освобождение (мокша) освобождает от материальных страданий, но не дает позитивного решения - любовгого воссоединения с Богом (сверх-душей). Для этого нужно дополнительное обучение, что индивидуальная душа не важно освобожденная или еще обусловленная может принять лишь когда будет готова внутренне (глибинное желание, исходящее из инзначальной свободы выбора). С другой стороны, бхакти или практика Вайшнавизма не зависит от освобождения (мокшы). - Если внутренний глубинный "первыбор" уже происходит, человек получит импульс принять процесс бхакти - определенную веру в сердце, влечение. Даже если такой человек еще не освобожден - все еще испытывает на себе материальную двойственность счастья и страданий, нет проблем. - Он сможет быстро продвигаться на пути бхакти и очень скоро получит освобождение автоматически, просто как вторичный продукт практики бхакти. Так он освободится от влияния двойственности и сможет практиковать Вайшнавизм с еще большей решимостью. Так же есть много примеров когда люди привлекались к бхакти будучи уже освобожденными. - Материальное состояние не важно, здесь важен только момент внутреннего "перевыбора", который зависит лишь от самого существа (индивидуальной души).

Надеюсь, ответил на ваш вопрос Sky. Если нет, пожалуйста подскажите что осталось не ясным.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:41. Заголовок: Re:


Спасибо за ответы. Просто получается, что так как индивидуальные души - частички сверх-души, то в страдании индивидуальной души страдает и сверх-душа. естественно , что сверх-душа должна стремиться освободиться от таких страданий, как то влияя на индивидуальные души. Ну например, являя свои аватары.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:45. Заголовок: Re:


Спасибо Sky.
Здесь есть несколько моментов.
Во-первых, даже страдания дживы, индивидуальной души ощущается лишь в следствии ее материальной обусловленности. Можно привести в пример кошмарный сон - эмоциональное восприятие возникает в следствии иллюзии сна. Когда сон обрывается, чаще всего эмоциональные ощущения тоже сменяются тут-же или в течение короткого времени. Сверх-душа не при каких обстоятельствах не может быть подвергнута влиянию материи, поэтому она не может страдать.
Во-вторых, в сврех-души действительно есть аспекты, которые способны тем не менее зарегистрировать сам факт "страдания" обусловленных джив. Иначе, можно было бы усомниться во всезнании Бога. Этим аспектом Бога является гуру - потенция помочь обусловленным индивидуальным душам "проснуться от этого кошмарного сна". Это достаточно сложный вопрос. Можно его рассмотреть подробнее позже.
В-третьих, важно понять, что индивидуальные души являются частичками сверх-души не в том смысле, что сверх-душа состоит из них. Помните, во втором посте я описывал "центр" или Личность Бога (Бхагаван на санскрите) и его энергии, что все вместе образует "Абсолют"? Так вот, индивидуальные души образуют одну из энергий Бхагавана и так не являются его составными частями в физическом смысле. Но они несомненно являются частями Абсолюта (Бхагаван+ все Его энергии). Говорилось так же, что между Бхагаваном и Абсолютом одновременно есть разница и нет разницы. Энегрии Бхагавана не могут существовать независимо от Него и так очевидно являются частью Его. С другой стороны, Сам Бхагаван не зависит от Них. Это как большой босс, который одновременно способен держать под контролем свой бизнес, не прилагая к этому ни каких усилий, при этом... скажем, играя в гольф на Багамах. Это конечно не реальная ситуация в жизни - это просто пример, но в Абсолюте именно это и происходит, хотя это не просто осознать логически.
Т.е. Бхагаван ни как не может быть подвержен влиянию Его энергии татастха-шакти (индивидуальных существ). НА самом деле подавляющее большинство джив (индивидуальных душ) вечно пребывают в состоянии совершенства, в любовном единении со сверх-душей. Однако поскольку дживам дана свобода выбора: любить - не любить (иначе они были бы роботами, а роботы плохо умеют любить ), то должно быть и место для тех, кто выбрал на время не "любить"... Можно привести еще один например. Государство состоит из свободных граждан. В нормальных обстоятельствах государство хочет блага гражданам, а счастливые граждане хотят верой и правдой служить своему народу. Однако, некоторые граждане могут и скорее всего будут злоупотреблять своей свободой и сьанут действовать во-вред государству (людям). Для таких отводится специальное место (тюрьма), где взбунтовавшиеся граждане могут 'посидекть и одуматься'. При этом государство в целом сильно от этого не пострадает. Это далеко не совершенная аналогия, но она может дать идею...
Если глубоко проанализировать ситуацию, можно придти к пониманию, что материальное существование - гениальное и совершенное "изобретение" Бога (для своей цели). Это я к тому, что не редко можно слышать обвинения в адрес Бога за "несправедливости" и пр. Это может иметь место в силу не совершенства нашего знания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 55
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:45. Заголовок: Re:


меня интересует вопрос каст. По-моему он сильно тормозит духовное развитие неприкасаемых.
здесь мне видится какая-то уловка для эксплуатации одних людей неприкасаемых другими( так называемыми высшими кастами ).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:46. Заголовок: Re:


а у меня вопрос такой. Как соотносятся Йога и Индуизм?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:46. Заголовок: Re:


Green, спасибо за вопрос. Я не индолог. К тому же в этой теме обсуждается Вайшнавизм. Если вы не против, я постараюсь описать связь между Вайшнавизмом и Йогой. Что касается Индуизма, возможно вам стоит перезадать этот вопрос в более общей теме, посвященной Индуизму.

На сколько мне известно слово Йога происходит из санскритского глагольного корня "йуг", что значит "соединять". Йога - это определенный метод соединения с Абсолютом. Существует множество школ йоги: аштанга-йога, раджа-йога, бхакти-йога. Они имеют различия некоторые процессуальные различия, но цель в них одна - достижение Гармонии с Абсолютом. Существуют также некоторые различия в осознании конечной цели. Так например, конечной целью в аштанга-йоге является транс - медитация на Парматму (локализованный аспект Бхагавана - Личности Бога, пребывающего в сердце каждого). Конечной целью в бхкти-йоге является любовное служение Бхагавану (Личности Бога). Однако как Бхагаван, так и Параматма входят в категорию Абсолюта, поскольку являются разными аспектами Абсолюта. Поэтому обе этих школ йоги являются подлинными. Однако, в сфере категории Абсолюта есть тоже своя "иерархия". Высшей сутью Абсолюта, с точки зрения Вайшнавизма, является Бхагаван (Личность Бога), поскольку все отсальные аспекты и качества исходят именно от личности.
Вайшнавизм, как метод - есть не что иное, как бхакти-йога, йога преданности (бхакти).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 36
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:47. Заголовок: Re:


Green, йога и Индуизм не то что соотносятся, а являются одним целом. В Индуизме путь ведущий к осознанию своего единства с Богом и есть йога.
А методик - йог, достаточно много, каждый выбирает йогу в силу своих наклонностей, стремлений и т.д. Йога практикуется всеми религиями Индуизма - вайшнавизмом, шиваизмом, шактизмом и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:47. Заголовок: Re:


Спасибо, Ravi.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:48. Заголовок: у меня вопрос о соответсвии описания мироздания в Индуизме с научным описанием


не входят ли они в противоречие друг с другом?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:49. Заголовок: Re:


да вопрос интересный про описание мироздания.
С точки зрения современной науки Вселенная расширяется с ускорением, а это значит, что материю ждет смерть, т.е. исчезнет материя и излучение, материальный мир перестанет существовать. Как это соотнести с пониманием мироздания в Индуизме?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:50. Заголовок: Re:


Green
Если говорить конкретно о паре бхакти-йога - вайшнавизм, то между ними нет противоречий. Они полностью тождественны друг другу.
Если рассмотреть этот вопрос шире, то мы увидим, что между разными направлеениями йоги существуют различия как в методах, так и в целях. Подобные различия существуют также между различными направлениями в Индуизме. Может возникнуть вопрос: если йога определена как процесс совершенствования, то как могут различия в целях иметь место? Дело в том, что Абсолют в Ведической концепции имеет множество разных аспектов: Брахман - безличный аспект, Параматма - локализованный аспект и Бхагаван - личностный аспект. Соответственно есть санкхья-йога, дхьяна-йога и бхакти-йога. Каждая из них направена на постижение определенного аспекта Абсолюта. Разные религиозные направления в пределах Индуизма также имеют различия. Некоторые из этих направлений гармонично связаны воедино как ступени лестницы ведущей к одной общей цели, другие находятся как бы протекают параллельно и не пересекаются. Однако тот, кто постиг суть Велического знания может ясно видеть относительное положение всех этих направлений на карте общего прогресса, а так же и конечное совершенство для индивидуального существа. Однако таких людей мало, поэтому существуют разные направления и видимые противоречия.

Attivita
Я не специалист в области нахождения параллелей между современной академической наукой и Ведической концепцией. Могу сказать лишь, что по Ведам космическое творение уничтожается частично в конце каждого дня Брахмы (одного из полу-богов, "конструктора" вселенной) - каждые 4 320 000 000 человеческих лет. Это называется частичным материальным разрушением. Кроме того есть полное материальное разрушение, которое случается в конце жизни Брахмы (каждые 100 его лет, т.е. 4320000000х2х365х100 человеческих лет).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:50. Заголовок: Re:


Меня интересует вопрос о чудесах. Что такое чудо? Является ли оно проявлением божественности?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:51. Заголовок: Re:


Sky

Если я не ошибаюсь, слово "чудо" указывает на то, что человек не может осуществить... по-крайней мере, в обычных обстоятельствах. Обстоятельства сами по себе тоже не находятся под нашим контролем... Стало быть, чудо, в любом случае, связано с Божественным.

Еще могу заметить, что людям свойственно принимать проявленные чудеса как доказательство чего-либо. Т.е. люди даже подсознательно почитают чудеса, принимают их божественную природу.

10-я глава Бхагавад-гиты так и называется: "Вибхути-Йога". Вибхути переводится как богатство, изысканность, удивительная природа Бога. Т.е. созерцая вибхути - чудесные проявления Бога на земле, человек может тоже прийти к совершенству. - Это одна из форм йоги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:52. Заголовок: Вайшнавизм основан н..


Вайшнавизм основан на древних Ведических писаниях. Именно поэтому нередко он считается частью Индуизма.

Именно поэтому ранее я оговорился, что не совсем точно считать Вашнавизм частью Индуизма

Вопрос, на каком основании ИСККОН тогда говорит о причастности к Индуизму, когда московские власти щимят эту организацию с постройкой храма в Москве и прочих проблемах.

Тут надо определиться! Или вайшнавизм часть Индуизма, или эта организация пытается подмазаться к Индуизму, дабы сыграть на чувствах индуистов и дип. представителях Индии чтобы решить свои проблемы.

Лицемерие однако выходит.


-------
Вот это я сегодня услышал от друзей - индусов(студенты из Индии учатся в мед. интституте)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:53. Заголовок: А как Вам идея постр..


А как Вам идея построить храм Индуизма общий для всех направлений индуизма? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 38
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:53. Заголовок: Идея очень хорошая! ..


Идея очень хорошая!
Но это будет явно не храм ИСККОНа или какого-то матха. Храм должен быть построен индийской диаспорой в России, а не религиозной организацией с узким мировозрением.
Очень много индийских стундентов ходят в ИСККОНосвике центры, но ходят туда не для посещения лекций и прочего, а для даршана.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:54. Заголовок: Вайшнавизм


Большое спасибо за ответы Дасу.У меня такой вопрос.Почему Кришна в Бхагавад Гите не даёт мантру Харе Кришна,а Чайтанья и мудрецы дают.Кришна сказал Уддхаве:"Забудь обо всём,что ты услышал и не придавай значения тому,что услышишь.Просто предайся мне."Кажется,он говорил эти слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:55. Заголовок: Спасибо, Ручей. Гос..


Спасибо, Ручей.
Господь Чайтанья начал говорить как раз с того момента, где остановился Кришна, а именно БГ 18.65-66 (не стану цитировать, Бхагавад-гита сейчас широкодоступна..). Кришна рассмотрел разные пути к совершенству (сакама-кармы-йога, нишкама-карма-йога, дхьяна... и пр.... ниргуна-бхакти-йога) все так сказать для общего кругозора Арджуны. А затем указал на путь бхакти, как на самый естесственный, короткий, практичный и приятный. Он сказал так же, что этот путь не зависит не от каких других, поэтому если Арджуна пожелает выбрать этот рекомендованный Им путь бхакти, он может благополучно забыть все остальный пути, что ранее были описаны, ибо в них уже не будет надобности. 18.66: сарва-дхарман паритьяджья... мам экам шарана-враджах... В предыдущем стихе (18.65) Кришна описал как практиковать бхакти. Но практически это все равно осталось не достаточно ясным. Бхакти - это чистая трансцендентное чувство по отношению к Богу. Если оно есть в сердце, то практиковать бхакти очень легко и все принципы описанные Кришной в БГ 18.65 предельно ясны. Но если бхакти еще не развито, то человек вынужден будет основываться лишь на свое логическое понимание этого стиха, что не обладало бы большой ценностью. Поэтому Кришна пришел еще раз как Господь Чайтанья, в роли Своего преданного, чтобы на примере продемонстрировать многие вещи, как то как ведет себя человек, у которого есть бхакти, как развить бхакти тем, у кого его пока нет или есть, но мало.. и пр. В частности, махамантра, воспевание которой дал Господь Чайтанья является самым эффективным способом пробуждения этой любви (бхакти) в сердце.
С другой стороны это не так, что до Г. Чайтаньи маха-мантры не существовала. Маха-мантра была дана в Ведах еще на заре творения, а стало быть она была дана Самим Кришной. Господь Чайтанья просто сделал ее доступной и открыл ее особое могущество всем и каждому. До этого это было величайшим секретом, известным лишь немногим.
На счет Уддхавы... не могли бы вы дать ссылочку? Я хотел бы взглянуть на контекст. "Просто предайся Мне" - это говорит Кришна повсюду в БГ, особенно и буквально в 18.66: мам экам шаранам враджах... Видимо, вы это и имели в виду. Эти слова были обращены к Арджуне в конце Бхагавад-гиты. Я как раз разбирал части из этого стиха. В том-то и суть, что "просто предайся" нен означает "предавайся, как считаешь нужным, как хочешь"... поскольку это было бы собственным удовлетворением под предлогом религии. Нужно предаться по существу, а это требует чистоты сердца. Как например, влюбиться можно только когда есть определенные чувства. Для развития этих чувств нужна определенная практика, которую и дал Г. Чайтанья и Его преданными.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:56. Заголовок: Спасибо Дас.Солнечны..


Спасибо Дас.Солнечных дней вам. 11песнь,12 глава,стихи13-15 "Все те сотни тысяч гопи,считая Меня своим самым прелестным возлюбленным и пылко желая Меня таким образом,не были осведомлены о Моей настоящей позиции.И всё таки близко общаясь со Мной,гопи достигли Меня,Верховной Абсолютной Истины.Поэтому,Мой дорогой Уддхава,оставь Ведические мантры,а также процедуры дополнительных Ведических писаний и их положительные и отрицательные предписания.Не придавай значения тому,что тобой было услышано,или тому,что будет услышано.Просто прими убежище у Меня одного,так как Я Верховная Личность Бога,находящийся в сердце всех обусловленных душ.Прими Моё убежище всем сердцем,и по Моей милости будь свободен от страха при любых обстоятельствах.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Зарегистрирован: 13.04.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.08 23:56. Заголовок: Спасибо за цитату, Р..


Спасибо за цитату, Ручей. Цитата просто замечательная, хотя все же не совсем ясно, что вы хотели сказать или обсудить.
По поводу этого стиха из Шримад-Бхагаватам... Есть 2 вида практики преданного служения: ваидхи и рагануга. Ваидхи основывается на вере в писания, и обязательно должна быть подкреплена логикой (разумом)... плохо-хорошо, должен не должен и пр. Я выбираю разумом то, что в соответствии с моей верой и пониманием является благоприятным. Рагануга основывается на духовной привязанности (спонтанном стремлении) к Кришне в сердце. Такие эмоции приходят и развиваются по милости Гуру и Кришны в процессе следования ваидхи бхакти. Так постепенно зависимость от разума ослабляется, а сила духовных эмоций возрастает и человек развивает квалификацию для следования рагануга-бхакти. На этом этапе человек выпоняет только те действия, которые усиливают его внутреннее стремление к Кришне. Ко всему остальному у него нет интереса, как и нет ощущения долга (что он должен делать что-то еще). Именно поэтому Кришна говорит здесь: позабудь все... Но если мы попытаемся "позабыть все" искусственно - не достигнув необходимой квалификации - сильного стремления достичь Кришну, то это может только породить хаос в нашей жизни.
Рагануга бхакти гораздо могущественней. Она способна очень быстро привести практикующего человека на уровень бхава-бхакти и, затем, према-бхакти - совершенства. Однако, писания советуют нам следовать тому виду бхакти, к которому у нас есть квалификация на данный момент. Это позволит нам правильно развиваться и избежать разочарований.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.08 10:13. Заголовок: Прошу покорнейше про..


Прошу покорнейше простить, но, Вы пишите за весь Вайшнавизм, однако экстраполируете на всю традицию только точку зрения Сарасвати Сиддханты. Даже не Гаудиа Вайшнавизма в целом, а только малой его части. Простите, но то, что Вы пишите абсолютно не соответствует истине с точки зрения Вайшнавизма как части Индуизма. Вы представляете точку зрения отдельной взятой группы, более того, сознательно отделивший себя от всего Гаудиа Вайшнавизма, и если на то пошло, от большинства групп Сарасвати Сиддханты.
Вот пример:

Дас пишет:

 цитата:

Существует 4 основных Вайшнавских традиций (сампрадаи), которые существуют и передают знание из поколения в поколение в течении многих тысяч лет



Если абстрагироваться от точки зрения, принятой исключительно в ИСККОН, то, вообще-то выделяют пять основных сампрадай в Вайшнавизме.
Старейшая из них будет Шри сампрадайа Рамануджи. Затем идёт наследие Нимбарки, после него хронологически таттва-вади Мадхавы, затем Пуштимарг Валлабхаачарьи Махапрабху, и завершает всё это Гаудиа Вайшнавизм Чаитаньи. Причём хронологически Валлабха и Чаитанья приходили в одно время, однако де’юре Гаудиа Вайшнавизм как сампрадайа начинает фигурировать с Баладевы Видьябхушана, давшего Бхашью на соответствующие источники, что позволило определить Гаудиа Вайшнавизм как отдельную сампрадайу. Отношение к Мадхавитам в целом же надуманно Гаудиями Сарасвати Сиддханты, и сами Мадхавиты Гаудиев не признают как ветвь своей сампрадайи в принуипе. На лицо и существенные расхождения в философии двух школ. Начиная с общих философских концепций, и заканчивая бхавой и путями практики.
Принимаемая же Вами классификация якобы четырёх Вайшнава сампрадай, если я правильно помню, проистекает из поздних вставок в текст Падма Пураны, датируемых 14-15 веком, и приписываемых, в основном, Мадхавитам.

Вообще, написано много букфф, и просто не представляется возможным писать по всем Вашим постам какие-либо комментарии. Эта цитата приведена просто как пример того, что Вы говорите с точки зрения отдельно взятой веточки Гаудиа Вайшнавизма, а не от лица всего Вайшнавизма (да это и не возможно в принципе), в целом. Но если уж форум является межконфессиональным, как он постулирует себя в заявленных целях, то стоит быть максимально открытым для истинного положения вещей в Вайшнавизме, но не для конфессионального догмата. IMHO :)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 18.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 11:08. Заголовок: Дас пишет: опрос, н..


Дас пишет:

 цитата:
опрос, на каком основании ИСККОН тогда говорит о причастности к Индуизму, когда московские власти щимят эту организацию с постройкой храма в Москве и прочих проблемах.

Тут надо определиться! Или вайшнавизм часть Индуизма, или эта организация пытается подмазаться к Индуизму, дабы сыграть на чувствах индуистов и дип. представителях Индии чтобы решить свои проблемы.

Лицемерие однако выходит.



Само понятие индуизм - это новый термин. В Ведических писаниях Вы его не встретите... Просто этим словом привыкли называть все многообразие различных (часто прямо противоположных) философских доктрин и учений, основывающихся на Ведах и существующих в Индии. ИСККОН - это духовная организация в рамках Гаудия Вайшнавизма. Сами Гаудия Вайшнавы считают, что Вайшнавизм существует вечно, это санатана-дхарма. Мы вечные души, вечные слуги Шри Кришны. Вайшнавизм -джайва-дхарма, вечная религия дживы (вечной духовной души). Предназанчение части (дживы) - служить Полному Целому (Бхагавану Шри Кришне). Первый Вайшнав во Вселенной - первое живое существо Господь Брахма.

С полной уверенностью можно сказать, что Вайшнавизм несомненно относится к индуизму, но это лишь внешнее понимание. Вашнавизм - это санатана-дхарма. И это вообще не религия в привычном материалистической смысле этого слова. Это вечная природа души. А индуизм, это термин придуманный западными христианскими миссионерами в попытке как-то охрактеризовать то, что они увидели в Индии. Со временем этот термин утвердился, но ему не более нескольких сот лет, тогда как знание Вед, данное Самим Господом - вечно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 18.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.05.08 11:11. Заголовок: Дас пишет: опрос, н..


Дас пишет:

 цитата:
опрос, на каком основании ИСККОН тогда говорит о причастности к Индуизму, когда московские власти щимят эту организацию с постройкой храма в Москве и прочих проблемах.

Тут надо определиться! Или вайшнавизм часть Индуизма, или эта организация пытается подмазаться к Индуизму, дабы сыграть на чувствах индуистов и дип. представителях Индии чтобы решить свои проблемы.

Лицемерие однако выходит.



Само понятие индуизм - это новый термин. В Ведических писаниях Вы его не встретите... Просто этим словом привыкли называть все многообразие различных (часто прямо противоположных) философских доктрин и учений, основывающихся на Ведах и существующих в Индии. ИСККОН - это духовная организация в рамках Гаудия Вайшнавизма. Сами Гаудия Вайшнавы считают, что Вайшнавизм существует вечно, это санатана-дхарма. Мы вечные души, вечные слуги Шри Кришны. Вайшнавизм -джайва-дхарма, вечная религия дживы (вечной духовной души). Предназанчение части (дживы) - служить Полному Целому (Бхагавану Шри Кришне). Первый Вайшнав во Вселенной - первое живое существо Господь Брахма.

С полной уверенностью можно сказать, что Вайшнавизм несомненно относится к индуизму, но это лишь внешнее понимание. Вашнавизм - это санатана-дхарма. И это вообще не религия в привычном материалистической смысле этого слова. Это вечная природа души. А индуизм, это термин придуманный западными христианскими миссионерами в попытке как-то охрактеризовать то, что они увидели в Индии. Со временем этот термин утвердился, но ему не более нескольких сот лет, тогда как знание Вед, данное Самим Господом - вечно.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 17
Настроение: отличное :-)
Зарегистрирован: 16.04.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.08 06:02. Заголовок: Shiva Aashraya Я сож..


Shiva Aashraya
Я сожалею, если затронул ваши или чьи-либо еще чувства. У меня не было ни желения ни квалификации говорить за все вайшнавские группы. Тем более, что вы тоже согласны, что это вряд ли было бы возможным в принципе. У меня было желание вкраце описать то что я знаю на своем опыте, что "работает". Это не философский трактат, а практический совет тем, кому интересно. Пусть модераторы добавят точек в названии темы на свое усмотрение индиуизм.вайшнавизм. +... , я ничуть не возражаю. :) Системалогия - не мой конек. :) .. Только не нужно после последней точки ставить ИСККОН. Я выражал "политику" именно линии Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Если у кого-то есть возражения по этому поводу прошу высказать. Я не против ИСККОН, просто в наше время ИСККОН иногда понимается слишком узко, просто как формальная организация. С этим я не согласен. Поэтому я выражаю интересы не временной организации, а вечной парампары. Это моя вера - с этим нет смысла спорить.
Кстати, почему бы вам не написать свое позитивное послание миру на этом свободном форуме? :)
Отвечать непосредственно на ваши тезисы не стану. Я думаю, это могло бы породить дух несколько отличный от высоких идей этого форума. Понятно, что у каждой группы есть свои причины и доводы следовать тому, чему они следуют. Я уважаю веру каждого. Мой личный подход - практический результат и время всему судья, если уж в таковом есть надобность.

Aniruddha das
Цитата не моя. Пожалуйста внимательнее проверяйте свои посты после их публикации. Так или иначе, ИМХО вы дали хороший ответ своему адресату. Если не ошибаюсь, я в свое время ответил на это же возражение схожим образом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.08 19:39. Заголовок: Я сожалею, если зат..



 цитата:

Я сожалею, если затронул ваши или чьи-либо еще чувства.



Ни в коей мере. :)


 цитата:

У меня не было ни желения ни квалификации говорить за все вайшнавские группы. Тем более, что вы тоже согласны, что это вряд ли было бы возможным в принципе. У меня было желание вкраце описать то что я знаю на своем опыте, что "работает". Это не философский трактат, а практический совет тем, кому интересно.



Тема, открытая Вами, носит название «Индуизм.ВАЙШНАВИЗМ.Философские основы». Вайшнавизм, как Вы сами знаете, очень и очень разноплановый, местами диаметрально противоположный в зависимости от той или иной школы. Если бы Вы излагали сие под заголовком, типа: «Гаудиа Вайшнавизм линии Сарасвати Сиддханты», у меня бы не возникло бы ни единого вопроса. Потому что в своём первом же посте Вы постулируете ряд идей, которые не могут быть приняты Вайшнавами иных конфессий, нежели группой Сарасвати Сиддханты. Потому и родился мой пост. Без каких бы то ни было личных предпочтений.


 цитата:

Поэтому я выражаю интересы не временной организации, а вечной парампары. Это моя вера - с этим нет смысла спорить.



С Вашей верой, всецело достойной уважения – безусловно, нет. Со словами, типа: «я выражаю интересы не временной организации, а вечной парампары», – можно спорить сколько угодно. Вот только зачем? Не вижу смысла в принципе. Кроме того, это не способствует тематике данного форума. :)


 цитата:

Кстати, почему бы вам не написать свое позитивное послание миру на этом свободном форуме? :)



Ну, в своих постах лично я ничего негативного не нахожу, если честно. :) Просто, если люди начнут воспринимать Индуизм в целом и Вайшнавизм в частности только через призму Гаудиа Сарасвати Сиддханты, это будет, МЯГКО говоря, СОВСЕМ не правильно. Посему воспринимаю свои посты достаточно позитивными. А что до посланий – о какого рода послании Вы говорите?


 цитата:

Понятно, что у каждой группы есть свои причины и доводы следовать тому, чему они следуют. Я уважаю веру каждого. Мой личный подход - практический результат и время всему судья, если уж в таковом есть надобность



Респект. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 28 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет