On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение



Сообщение: 62
Настроение: любое
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.08 21:46. Заголовок: О феномене "насха" в исламе.


Прошу отнестись к приведённому тексту спокойно и без пристрастия, Не разматываясь попусту на осуждающую или одобрительную риторику. Проблема серьёзна и повышенная возбудимость не способствует её разрешению никак. Личная позиция автора не бесспорна и статья приведена просто как источник актуальной информации.
http://baron-dogger.livejournal.com/68289.html

 цитата:
Теология насха

При сегодняшних обсуждениях связанных с Исламом проблем обычно сталкиваются две точки зрения. Безоблачной (“терроризм — не Ислам, террористы не имеют религии”) противостоит умеренно-оптимистическая, она формулируется обычно так: “Хочу обратить внимание на многозначность, возможность поливариантных решений, исходя из самого коранического содержания. Ни один мусульманин никогда не признает, что Коран противоречив или что это не цельное учение. Но на самом деле при решении проблем различные алимы, опираясь на коранические высказывания, отстаивают самые разные точки зрения”.


Этот взгляд на Ислам никак нельзя назвать безосновательным. Если временно отвлечься от теологического единства главной священной книги мусульман, то можно, не слишком упрощая ситуацию, сказать: под обложкой со словом “Коран” есть две разные книги. Первая из них, с текстов которой Коран начинается, призывает к миролюбию, прощению и добру. Эта книга содержит фундаментальные понятия, считающиеся сегодня основой цивилизованного общества: сострадание, честность и доверие в коммерческих отношениях, неподкупность правосудия, — и рассматривает их как основу исламской религиозной этики. Однако эта книга не определяет, за исключением немногих специфических случаев, никаких земных кар, никаких юридических последствий нарушения своих требований.


Особое внимание книга уделяет способу распространения истинной веры. “Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше [то есть спорь, используя лучшие, нежели у оппонента, аргументы]! Поистине, Господь твой — Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!”1 (16: 125). Вот еще одно повеление Пророку: “И скажи: „Истина — от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует”.” (18: 29). И таких стихов в раннем Коране (в Коране мекканского периода) много.


Но неисповедимы пути Всевышнего, и после своего перемещения в Медину Пророк стал получать от Аллаха уже несколько иные указания.


“Воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них — позор в ближайшей жизни, а в последней [загробной] для них — великое наказание”2 (5: 33).


Заметим, что понятие нечестия может толковаться, и до сих пор иногда толкуется на практике, весьма широко3.


Ввиду важности этого стиха содержащиеся в нем мысли повторяются и разъясняются в Коране неоднократно. Особое внимание Книга, как и прежде, уделяет способам распространения истинной веры.


“И сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается с вами <…> И убивайте их, где встретите, и изгоняйте их оттуда, откуда они изгнали вас: ведь соблазн — хуже, чем убиение <…> И сражайтесь с ними, пока не будет больше искушения, а [вся] религия будет принадлежать Аллаху” (2: 190 — 193).


Применение силы против неверных категорическим образом предписывается мусульманам стихами 5, 12, 13, 29, 36, 73, 123 одного из последних, важнейших откровений Корана — суры под хорошо известным христианскому миру названием “Покаяние” (сура IX).


“А когда кончатся месяцы запретные, то избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте!” (9: 5). Стих же 29 суры “Покаяние” касается уже не многобожников, а “людей Книги” — евреев и христиан: “Сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день, не запрещает того, что запретил Аллах и Его Посланник, и не подчиняется религии истины — из тех, которым ниспослано Писание, пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными”.


Или: “А когда вы встретите тех, которые не уверовали, то — удар мечом по шее; когда же произведете великое избиение их, то укрепляйте узы. Либо милость потом, либо выкуп, пока война не сложит своих нош”. Так предписывают, например, стихи 47: 4, 5. Так что столь распространенные ныне обезглавливания нечестивых — не способ террористического запугивания телезрителей, а теологически узаконенная мера воздействия.


От священной книги невозможно требовать примитивной ясности: постичь высшие, управляющие миром законы при помощи одной лишь нашей логики нельзя. Они гармоничны лишь на недостижимой для нас глубине, на поверхности же всегда будут пребывать и загадочные для нас, не постижимые земным разумом тексты, частичному прояснению их способствует столь развитое в иудейском и христианском богословии искусство толкований. Но при всем этом прямая противоречивость Корана все-таки разительна. Как ее объяснить? Прежде всего как объясняют ее сами мусульманские теологи-специалисты?


Объяснение оказывается весьма простым. Мирная, мекканская проповедь Мухаммеда успеха не имела. Позднее же, перебравшись в Медину, он собрал вокруг себя преданных и по-боевому настроенных соратников. И что не удавалось мирной проповеди, то стало вполне возможным “доказать” с помощью военной силы. Ко времени своей смерти в 632 году Пророк установил мусульманское правление на всей территории Аравии, большинство ее жителей были обращены в Ислам. Десять лет спустя мусульманам были уже подчинены почти все области несторианского и монофизитского христианства. В 717 году исламские воины подходят к Константинополю, тремя годами позже уже обосновавшиеся в Южной Франции арабы получают из Дамаска приказ завоевать Франкское государство… Размах исламской экспансии оказался уникальным, он не имеет аналогов в хорошо изученной европейской и ближневосточной истории последних тысячелетий. И мощным духовным оружием этой экспансии служили “Покаяние” и другие подобные тексты.


Позднее, однако, исламское наступление резко замедлилось, пошло на спад. Различные внутренние и внешние причины способствовали этому, но лишь крестовые походы дали агрессии окончательный окорот. Принято считать эти походы неудавшимися: декларированная их цель — освобождение Гроба Господня — достигнута не была. Но наступление Ислама на крестоносную Европу захлебнулось надолго, на тысячелетие вперед — может, в этом-то и был глубинный, оставшийся неразгаданным смысл таинственных видений Петра Пустынника?


Вернемся к нашей теме. Исторический, “конъюнктурный” смысл крутого изменения тона и приказов Пророка очевиден; но что думают по этому поводу исламские богословы?


Теологические объяснения в мусульманской истории мало чем отличаются от собственно исторических, “приземленных”. Для нашего сознания это несколько странно, оно сформировано дуализмом: горнее и дольнее, Два Града, Церковь и государство, священная история и история земная… Все это если не антитезы, то все-таки почти антитезы — преодолеваемые лишь на божественных, почти недоступных смертным высотах духа; и хоть и не христианское богословие, но вся христианская культура — культура сложных взаимоотношений, культура согласований этих антитез. Мусульманский мир устроен проще, в нем часто трудно заметить грань между священной историей и историей, государством и общиной верующих… Читателя исламской литературы может удивить термин “юрист”, обычно употребляющийся там, где иудеи и христиане говорили бы о мудреце-богослове: с первых веков Ислама именно юристы трактуют Коран — и юридические трактовки, как мы увидим далее, стали в мусульманском мире императивом. Мистическое богословие редко играло здесь роль, сравнимую с его ролью в христианской ойкумене; и невозможно себе представить, что оно могло бы определять (в параллель византийскому Средневековью!) пути и политику империи Аббасидов.


“Все именно так и было,— соглашаются с историками богословы-юристы.— Милостивый Аллах повелел Пророку учить людей добру. А когда они не послушались Его, повелел обращаться с ними по-другому”. В подтверждение этой теологии приводятся вполне ясные слова Мухаммеда: “Нам, Пророкам, поручено говорить с людьми на том уровне, на котором они могут нас понять”. Не хотите по-хорошему, одним словом…


Речь здесь, как видим, идет не о смене милости на гнев, а несколько о другом: об изменении определяющих заповедей и норм поведения. Сама религиозная и нравственная истина оказывается, таким образом, понятием, подчиненным истине главной: делу распространения правой веры. Таким образом, не должно вызывать нашего удивления, что “тексты и практика, относящиеся к <…> периоду пребывания Пророка в Мекке, рассматривались [исламскими юристами] как характерные для переходной стадии развития Ислама и продиктованные тактическими соображениями, а именно, малым числом и относительной слабостью мусульман на этом этапе. Когда же начался массовый переход арабов в Ислам и в Медине было образовано исламское государство, стало ясно, что мусульмане уже достаточно сильны, чтобы распространять свою веру принуждением и подчинять себе врагов исламского государства как внутри, так и вне мусульманской общины”4. Так пишет, вполне солидаризуясь с “необходимостью и логической обоснованностью” подобного подхода к истинам Корана, крупный современный мусульманский мыслитель Абдуллахи Ахмед Ан-Наим.


Резюмируем: теория “двух Исламов” оказывается как будто вполне верна. А раз так, значит, не может вроде бы не быть и сторонников близкой нам по духу мекканской части Корана, к ним и надлежит обращаться в нашем поиске диалога с исламским миром.


Этот представляющийся безошибочным вывод еще усугубляется, если подчеркнуть, что радующие наш слух благородные истины содержатся именно в первых по времени разделах главной священной книги мусульман. Для христианского сознания древность — как события, так и текста священной истории — лучшее ручательство истинности, несомненности. Церковное (православное и католическое) сознание обращается как к не подлежащим критике к решениям соборов полуторатысячелетней давности. В сегодняшнем мире такое сознание нередко представляется архаичным. Но вспомним, что сам “сегодняшний мир” сформирован протестантизмом, то есть теми направлениями в христианстве, которые и деяния начала христианской истории объявили “слишком поздними”, по сравнению с Писанием, для какой-либо авторитетности, слишком человеческими. Протестанты провозгласили возвращение к истокам: к постоянному прямому постижению Библии как к единственному авторитету. Но и этим они не ограничились, естественная логика “возвращения” привела пуритан в XVII веке к постоянному вдохновенному использованию ветхозаветных образов и символов. И это обращение к далекому прошлому священной истории привело четверть тысячелетия спустя к формированию основных черт современного христианского мира.


Таким образом, пиетет перед первым, предшествующим текстом — непременное свойство христианского сознания. И Евангелия, и апостольские послания входят в новозаветный канон. Но какие из этих текстов имеют все-таки большую важность для сознания христианина, какие, в случае сомнений и кажущихся противоречий, он предпочтет? Ответ на этот риторический вопрос очевиден; да и может ли, казалось бы, религиозное сознание дать иной ответ на этот вопрос?


Итак, “хороший”, близкий нам Ислам — первичен, а значит, по-настоящему истинен. Может ли так быть, чтобы он не имел в мусульманском мире горячих и влиятельных приверженцев? Опыт христианства подсказывает радующий нас ответ и на этот вопрос: ведь вся история христианства — история прочтения и интерпретации священных текстов. Бесчисленные трактаты как отцов и учителей Церкви, так и ересиархов посвящены толкованиям — образов, символов, отдельных слов. Разделение Церкви на Православную и Католическую произошло во многом из-за одного слова в Символе Веры, и обе стороны в течение тысячелетия приводили тончайшие текстологические доводы в пользу своей точки зрения на филиокве. Католическая церковь не случайно в течение долгого времени запрещала перевод Библии на национальные языки; но переводы все равно делались, подпольно, тайно, — и вчитывание в каждое слово вело все к новым пониманиям, интерпретациям, ересям. Победившая сторона часто жестоко преследовала своих оппонентов. Но неизбежным оставалось главное: христианские тексты всегда и везде стимулировали творчество, стимулировали личное и многообразное прочтение их. И если представить мысленно, что кто-либо, на любом этапе жизни христианского мира, пожелал вступить с ним в продуктивный диалог,— в любом веке он нашел бы сторонников приемлемой для себя точки зрения, а через них мог бы оказывать опосредованное влияние и на весь христианский мир.


Таковы основания “умеренно-оптимистического” взгляда на христианско-исламский диалог. Основания эти кажутся бесспорными. Однако они отнюдь не являются таковыми.


Все дело в том, что мир Ислама нашел неожиданный для нас способ “согласования” противоречивых священных текстов. Неожиданный, однако же гениально простой, называется он “насх” — отмена, запрет. Последующий текст, в случае явного противоречия его предыдущему, как правило, отменяет предыдущий5.


“Всякий раз, как Мы отменяем стих или заставляем его забыть, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него. Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?” Так говорится в Коране (2: 106).


“Чтобы примирить явные несоответствия, юристы — основатели школ — использовали принцип насха, обеспечивающий целостную и всеобъемлющую систему шариата <…> Так, чтобы оправдать насилие в противовес свободе религиозного выбора и придать юридическую силу стихам, которые санкционируют использование силы против немусульман и мусульман-ренегатов, эти юристы признали, что стихи, требующие свободы выбора и мирного убеждения, отменялись или перекрывались стихами, требующими принуждения и применения силы”,— констатирует Абдуллахи Ахмед Ан-Наим6.


Неужели все настолько просто? Оказывается, не совсем: исламская теология различает два типа отмены, два типа “насха”. С одной стороны, бывает отменен даже сам текст: Пророк отнес некоторые стихи к Корану, а позднее сам уточнил, что их не следует туда относить. Практического значения это сегодня не имеет, поскольку мусульмане не принимают во внимание эти стихи; но это характеризует сам подход. Но есть еще и другой тип насха: стихи остаются частью Корана, но объявляются тем не менее не применимыми ни к чему. И никакого противоречия в этом нет: Аллах милостив, милосерд, мудр, и Он заранее предусматривает, что человечество может стать лучше, а потому и заслужить лучшее, чем ныне, к себе отношение. На сей предмет и остаются в Коране бездействующие пока стихи.


Но не будем задерживаться на теологических тонкостях: для нас существенно то, что широко и охотно транслируемые ныне на христианскую аудиторию “мекканские” стихи давно отменены в качестве нормы поведения мусульманина по отношению к неверным (к “неправильным” мусульманам, впрочем, тоже). Так, упоминавшиеся нами выше стихи 5, 12, 13, 29, 36, 73, 123 суры “Покаяние” (мы уже цитировали некоторые из них), согласно общепринятой в суннитском мире точке зрения, отменяют все предшествовавшие им по времени стихи, содержащие запреты или какие-либо ограничения на применение силы. В частности, стих 5, как считается7, отменяет в качестве источников шариата более ста ранних стихов Корана, в которых давались наставления применять доводы и мирные средства, чтобы убедить неверных принять Ислам. И так оно и должно быть: “Покаяние” — одно из последних, следовательно, “лучших” откровений Корана.


Заметим, что стих 5 появился в контексте наставления Пророку заявить, что по окончании четырехмесячного “периода милосердия” либо же срока договора о мире, который не был нарушен другой стороной, Пророк отказывается от обязательства не нападать — как это считалось благородным и правильным ранее — на неверных.


Можно указать серьезные и глубокие причины того, что исламское богословие пошло именно по такому пути. Идея докосмического предсуществования Писания, появившаяся уже в иудаизме, была отчетливо и окончательно разработана в Исламе: Коран существовал до сотворения мира, и известно, что Мухаммед лишь расшифровал увиденный им в Небе священный свиток. В христианстве Дух пишет “не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца” — и написанное Духом в сердце побуждает к боговдохновенному, творческому прочтению написанного на скрижали. Но если предвечен не Бог-Слово, а сама скрижаль,— тогда у нее, если можно так выразиться, иной статус. Содержится ли истина в тексте, или же все это одно и то же: Бог — Истина — Текст? Разница весьма существенна. В первом случае истину ищут — в напряженных размышлениях, в бесчисленных “Толкованиях на…”. Во втором — истине-приказу просто подчиняются. (“Ислам” как раз и означает “покорность”, “вручение себя Богу”, и название это исторически оправданно. А попробуйте назвать “покорностью” ветхозаветную историю избранного народа — получится конфуз.) Для подчинения же достаточно лишь установить, какой из приказов адресован именно тебе, какой отдан для исполнения его именно сегодня, — и вот логико-теологическая основа насха уже налицо.


Но не только пиетет к тексту побуждал юристов — основателей шариата — подвергать насху “устаревшие” стихи8. Эта причина соседствовала с более простой и очевидной: придать текстам Корана цельность каким-либо иным способом, по-видимому, просто нельзя. Характерно, что принцип насха как таковой не отрицается в мире Ислама и мыслителями, оппозиционными по отношению к шариату в нынешней его форме.


Есть, впрочем, в исламском мире и альтернативное насху мнение: согласно ему, истины мекканского периода отменены не вполне.


“В сурах мекканского периода есть много разделов, которые призывают мусульман к спокойствию и терпимому отношению к агрессии со стороны неверных. Напротив, суры мединского периода содержат несколько стихов, которые призывают мусульман перейти в наступление против неверных и убивать их везде, где встретишь. Между этими стихами, безусловно, существует противоречие. Создается впечатление, что толкователи [Корана] не смогли примирить их и поэтому признали более ранний стих отмененным более поздним. Но встает вопрос: действительно ли соответствующие стихи мекканского периода отменены?”. Таким вопросом задается известный современный богослов Ахмад Хасан. Он не вполне согласен с принципом насха: различные правила, по Ахмаду Хасану, просто относятся к разным ситуациям. Констатируя, что стихи мекканского периода были открыты тогда, когда мусульмане были слабы и не могли сопротивляться, в то время как мединские стихи, содержащие призыв к джихаду, относятся к периоду, когда силы мусульман существенно укрепились, Ахмад Хасан делает из этого нестандартный вывод. “Если мусульмане, — пишет он, — где-то оказываются в слабом положении, они могут временно (курсив мой. — В. С.) терпеть агрессию немусульман. Но при этом их долг — готовиться к борьбе и стремиться к тому, чтобы стать мощными. Когда же они станут мощными, от них требуется жить в состоянии готовности к борьбе и подрывать власть врагов Ислама”9.


В этом четком умозаключении есть, однако, некоторая доля лукавства. Коран мединского периода вовсе не требует “жить в состоянии готовности” — он, как мы уже видели выше, предписывает несколько иное, именно: “начать наступление на неверных и убивать их везде, где они встретятся”.


Если принять теологумен Ахмада Хасана, то беспрерывные сегодняшние уверения исламских лидеров России: “Коран осуждает терроризм” — ни в коем случае не покажутся незнанием или лукавством. Все значительно благопристойнее: сегодня в России пока еще теологически правильно “терпеть агрессию немусульман” и цитировать именно мекканские стихи.


В своем поведении мусульмане, как и христиане, ориентируются не только на священный текст: священные примеры дает и история, деятельность первых Сподвижников Пророка. Наиболее авторитетен из них Омар, один из главных Сподвижников — “эмир верующих”, первый строитель государства-халифата. Но при рассмотрении правления Омара мы, как и при вглядывании в Коран, сталкиваемся с некоторыми неожиданностями.


Стих 9: 60 Корана четко определяет круг лиц, которых правитель должен субсидировать из общественных фондов; в него входят и те, чьи сердца и преданность должны быть завоеваны мусульманами с помощью материального поощрения. Пророк выделял на это деньги на протяжении всей своей жизни. Однако Омар отказался платить неверным, разъяснив, что раньше мусульмане были слабы и субсидировали их лишь потому, что еще нуждались в их поддержке. И подобный отказ следовать прямым указаниям Корана распространялся Омаром не только на одних неверных. Так, халиф отказался распределить земли, захваченные в Сирии и Ираке, между воинами, хотя они имели на них право в соответствии со стихами священной книги. Недовольным Омар разъяснил, что если он раздаст земли, то государство лишится ресурсов, необходимых ему для дальнейшего развития армии.


Конечно, и в мусульманской, и в христианской истории правители совершали поступки и похуже. Для нас здесь существенно то, что для исламских юристов и богословов поведение одного из главных Сподвижников Пророка — теологически позитивный прецедент. Омар действовал в духе Пророка, в интересах мусульманского мира — а важно, как мы не раз уже видели выше, это, и только это.


Меньше всего хотелось бы обвинять Ислам в каких-либо несовершенствах и пороках, и вовсе не убогая политкорректность не дает сделать это — нет, дело гораздо серьезнее и глубже. Сколько раз нас, европейцев, предупреждали: разные культуры развиваются на разных базовых принципах, они не способны понять друг друга по существу. Можно заучить языки, можно прочесть священные книги иного — тем опаснее будет иллюзия понимания, если ты попытаешься применить к нему, иному, привычные тебе понятия и мерки. И одно из предупреждений прозвучало с потрясшей Европу силой, оно взорвалось над нею восемьдесят лет назад шпенглеровской книгой. Но когда вот — пришло и настало… Кто-то готов поднять руки, другие — взяться за оружие. Но главного — глубины вовсе не сегодняшней, а извечной пропасти — мы по-прежнему видеть не можем и не хотим. Исламский мир являет нам ныне образец ужасающей, сокрушающей гармонии (теория насха — лишь один из ее образцов). И что, собственно, можно ей противопоставить? Ведь никакой диалог невозможен без искусства взаимных возражений, так попробуйте-ка что-либо возразить непробиваемой стене10…


Впрочем, описанная выше стена “насха” имеет, быть может, одно уязвимое место. Насх есть логичное, хитроумное творение рук человеческих — со всею почтительностью объясняют в исламском мире немногие интеллектуалы-оппозиционеры. И во все прошедшие века применять его нужно было именно так, как это и делалось. Но сегодня мир изменился, а насх, в принципе, допускает и отмену мединских сур. И если сегодня применить насх по-новому, что ни принципам Корана, ни исторически сложившемуся подходу к нему нисколько не противоречит, то исламские страны останутся исламскими, однако гармонично впишутся в современный мир… Сторонники такого подхода утверждают, что в Коране заложены возможности не только автоматической замены старой истины на новую. В Мекке Аллах мудро повелел одно, в Медине — другое. Сегодняшние же условия для мусульманского мира опять во многом близки к мекканским…


Такая вот опасная ересь. Увы, иронизировать не хочется: ведь сторонников гуманного Ислама постигают в мусульманских странах жестокие преследования, а подчас и мучительная казнь11.


И самое грустное — постигают справедливо. Описанное выше развитие не требовало много времени, к X веку оно было уже, по сути, завершено. Жесткие, ясные правила и принципы шариата были уже выработаны — и XI век считается в исламской юриспруденции временем “закрытия врат иджтихада” (то есть независимого суждения, толкования). Истина была постигнута, и оставлять во вратах ее хоть щелку не было больше нужды12…


Слабого места в стене на поверку не оказалось.


Так возможен ли все-таки диалог Христианства и Ислама? Христианское мышление, так уж оно устроено, все равно будет искать его. И, быть может, перспективы диалога все-таки не вполне безнадежны. Нарисованная нами выше картина — это все-таки схема, а никакая схема не охватывает все реальное бытие. Есть, для примера, культурный шиитский мир, есть Иран. Эта страна по-настоящему веротерпима13, в ней уважают чужую веру, — а веротерпимость исламского государства стоит много большего, чем холодный западный плюрализм. Быть может (об этом уже разными авторами писалось), пренебрежение Ираном — главная ошибка сегодняшней восточной (“исламонаправленной”) политики западного мира. Странно было бы ждать на этом участке какого-либо понимания со стороны США или — это уж само собой разумеется — какой-либо активности Европы; а вот Россия могла бы и понять ситуацию, и попытаться вступить в серьезный контакт…


Мы отнюдь не претендуем на охват темы. Единственное, чего очень хотелось бы, — это предостеречь от псевдодиалога. От “поиска” на пути наименьшего сопротивления — зато на пути заманчивой ложной “ясности”, когда нам, как сейчас, преподносят давно отмененные благородные истины Корана. Серьезно ли преподносят? — ведает их Аллах… Но мы воспринимаем все с плюралистической серьезностью: значит, и вправду все мировые религии хороши! И поднимаем, как прежде, большой палец: мир-дружба…


Хочется верить, что мир действительно возможен. Но основой его будет вовсе не “общность авраамических религий”. Именно религиозная общность, при незначительных на внешний взгляд разногласиях по поводу ее положений, и была всегда и всюду причиной кровопролитнейших войн. Неловко напоминать общеизвестные вещи, о которых почему-то забывают любители красивых фраз. И прочный мир возможен лишь на более первобытной основе.


Есть первозданные понятия, и они предшествуют знанию о Едином Боге в исторической жизни людей. Верность. Гордость. Жертвенность. Честь. Эти понятия в прошлом веке злостно профанировали тоталитарные режимы, противопоставляя их этике иудео-христианства. Но мы должны отбросить профанацию и вернуться к сути.


Мы должны возродить в себе эти понятия. Уважать соперника. Заставить его уважать нас.


Это примитивный, неброский путь. И на нем не будет ни изысканных диалогов, ни блестящих интеллектуальных открытий. А главное — он невероятно сложен. Но никакого другого пути просто нет.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 06.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 22:03. Заголовок: Amatulla Читайте кре..


Amatulla

 цитата:
Читайте крестовые походы против мусульман, уже, по вашей просьбе имеется такая статья и замечу до сегодняшнего дня эти походы до сих пор продолжаются.

Так что прежде чем писать это, стоит вам хорошенько подумать. Почему вы не задавались вопросом отчего чеченки взрывали себя в Москве, а вы были там в Чечне? Или по ТВ не показывают как тех же Чеченов убивают от мала до велика христианнейшее воинство. Это с именем Христа они там творят убийства?


Зачем так говорите?... Задавался я этим вопросом и ответ искал. И нашёл.... Помните ту чеченку, которая не решилась взорвать себя в Москве? Вот она и рассказала "ПОЧЕМУ!" они шли на это. И у меня нет оснований не верить её словам. Поищите в Инете, если интересно.


 цитата:
Я не оправдывая отдельные уголовные элементы среди Чеченов- да есть среди них и такие- а зачем же людей убивать, когда Грозный брали опкуренные и нашпигованные наркотой федералы убивали и своих и чужих-всех подряд. Даже замечено было что русских старушек убитых было больше чеченских людей- и это под благословлением дьяконов ваших.


Давайте не будем голословить - здесь не политическая трибуна. Войне в Чечне предшествовало массовое изгнание русских из этой респуюлики, убийства, РАБОТОРГОВЛЯ и бандинский беспредел. Это реальные факты, а не что-то, выдуманное пропогандой. Та война - боль и горе для всех граждан нашей страны (а это и чеченцы и русские). Я сам лично имел разговоры и с беженцами, и с чеченцами, которые были свидетелями этого беспредела и не учавствовали в нём.
Мне близка эта тема, т.к. я сам один из тех, кто был вынужден уехать из одной из "бывших республик", которая теперь как бы мусульманская. И уверяю Вас, противостояние религий - это чушь. Я видел лишь одержимость бесом примитивного национализма и местячковой всевласти. А отрезвление прошло для всех по разному, но по воле Бога. Для какого-то народа - через осознание своей беспомощности в изоляции от России, для какого-то - через кровь и бедствия.
И не говорите тут "об обкуренных и нашпигованных наркотой" российских солдатах (я же не привожу Вам в пример такие же заявления про чеченцев). Кому, как не нам, россиянам, знать правду про всё это, когда у тебя либо сослуживец, либо сосед - один из тех, кто там был. У бандита нет национальности и вероисповедания. На войне у каждого, Волей Господа, есть выбор - вести себя как бандиту или как воину. И по обе стороны были и те и другие. Их дела и имена знает Бог и не Вам судить. А сами войны развязывают политики. Бог дал человеку свободу. И человек ею пользуется.
У меня есть среди товарищей чеченцы. И уверяю Вас - мы горло будем драть друг за друга любым подонкам. В любой бой, в любую разведку.
ВЫ, начиная такие разговоры откуда-то из-за бугра, занимаетесь элементарными спекуляциями против тех, кто живёт в одной многонациональной стране.


 цитата:
Теперь насчет террора скажем в той же Палестине, Ираке, Афганистане,.....
Представьте себе пришли к вам в квартиру чтобы выселить оттуда вас или потеснить, что вы будете делать? Конечно сопротивляться этому всеми способами и стремиться будете выгнать захватчиков. Вот так и израильтяне при поддержке европейских стран оккупировали Палестину выгнали 4 млн. человек со своих земель. А оставшимся что остается делать- только воевать. Арабов же не вооружили, вооружали все время только евреев, им же и деньги присылают. Арабы могли бы вооружить своих единоверцев, да Европа с Америкой против.
Европейцы на протяжение нескольких столетий уничтожали культуру и народы в Африке, Азии и Америке, выкачивая ресурсы из этих стран и немудрено что те до сих пор нищенствуют. Или вы незнаете как был сделан капитал в штатах, в Европе, Англии например, то то азиаты до сих пор "благодарны" европейцам, ну да ладно это в прошлом.

Я не обвиняю простых граждан в преступлениях, я знаю что они неповинны в этом, но это все политика-форум межконфессиональный, поэтому лучше поговорим о религиях, если вас интересует политика, то вы не по адресу, пожалуйста, есть много различные форумы, там и можете обсуждать.


Amatulla, при всём моём уважении, раз мы с Вами не о политике говорим, а о вере, то почему Ваша позиция в самые ответственные моменты дискуссии становится именно политическая?... Я ведь привёл Вам пример двух разных полюсов: в одной религии лишение человека жизни - по любому грех, в другой - достоинство. Т.е. я призвал Вас сравнить и обсудить нравственный аспект. Это Вы уводите разговор в непонятную сторону, а не я и вынуждаете отвечать Вам в адекватном ключе.
Далее, вы невольно обнажили ещё один аспект - самоубийство. Опять же, в Православии нет более тяжкого греха. Даже не отпевают, ибо бесполезно. В Исламе это не так?... Нет смертников ни в христианском мире, ни в иудейском, ни в буддистком. Отчего же такое явление возникло среди мусульман?
Я не имею ничего против мусульман - те же люди, те же проблемы, как у всех... Но чисто по человечески понять хочу - ПОЧЕМУ?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.08.08 23:33. Заголовок: Amatulla пишет: Не ..


Amatulla пишет:

 цитата:
Не было даже захватнических и завоевательных походов со стороны мусульман, которые бы преследовали цели порабощения народов и их угнетения.


Не дурите голову,чуть выше вы уже признали,что нападали на соседей для распространения ислама,под лицемерным лозунгом "освобождения от тиранов".
р.с.Спасибо Odissey что сохранил мой ответ исламистке,который вдруг испарился.

Amatulla пишет:

 цитата:
ГОСТЬ
Мое последнее обращение к вам: не затрудняете себя дешевыми аргументами, ваши советы, мнения, посты, для меня - ноль, я их даже не замечаю, берегите свое драгоценное время и нервы в том числе.


А вот я вам этого не обещаю.И по возможности продолжу разоблачать распространяемую вами ложь,что делать не так сложно,ведь никаких серьёзных аргументов у вас нет.Одна дешёвая пропаганда с исламских сайтов,для малознающих мусульман.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 00:10. Заголовок: Amatulla пишет: Эта..


Amatulla пишет:

 цитата:
Эта сура «Масад» была ниспослана за 10 лет до смерти Абу Ляхаба и утверждала, что Абу Ляхаб попадет в ад,


Но умный Абу Ляхаб был прав,и всё опять получилось наоборот- он попал в Рай.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 500
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 09:04. Заголовок: ГОСТЬ извинений я та..


ГОСТЬ
извинений я так и не услышал. Ну что же, сами напросились. Не обижайтесь теперь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.08 10:12. Заголовок: Odissey пишет: ГОСТ..


Odissey пишет:

 цитата:
ГОСТЬ
извинений я так и не услышал. Ну что же, сами напросились. Не обижайтесь теперь.


Сейчас перепроверив обнаружил,что действительно использовал ваши, аналогичные по смыслу со словами нашей исламистки,слова.Исправляя свою помарку,отвечу уже вам лично,тем же чем уже ответил ей:

Odissey пишет:

 цитата:
Заметьте: это не призыв мусульман к агрессии. Речь идет об отношении к тем, кто пришел к ним с мечом.


Не дурите голову,чуть выше Amatulla уже признала,что нападали на соседей для распространения ислама,под лицемерным лозунгом "освобождения от тиранов".

Надеюсь теперь вам полегчало?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Сообщение: 84
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.08 19:31. Заголовок: Рауха пишет: Особое..


Рауха пишет:

 цитата:
Особое внимание книга уделяет способу распространения истинной веры. “Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше [то есть спорь, используя лучшие, нежели у оппонента, аргументы]! Поистине, Господь твой — Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!”1 (16: 125). Вот еще одно повеление Пророку: “И скажи: „Истина — от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует”.” (18: 29). И таких стихов в раннем Коране (в Коране мекканского периода) много.


Но неисповедимы пути Всевышнего, и после своего перемещения в Медину Пророк стал получать от Аллаха уже несколько иные указания.


“Воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них — позор в ближайшей жизни, а в последней [загробной] для них — великое наказание”2 (5: 33).


Если мы признаём, что Коран боговдохновенное писание, - то тогда говорить о "противоречиях" - абсурд. Не забывайте - вас "испытывают".
Ислам - последняя религия поврежденного времени, несёт в мир истину о единстве религий.
"... Для каждого народа из вас, о люди, Мы начертали путь к истине и дали ясное направление в религии, по которому нужно идти. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас одной общиной, для которой не было бы различий в руководстве на пути веры в разные периоды. Но Он сделал так, чтобы испытать вас ..." (5:48)

Это предупреждение: "Он сделал так, чтобы испытать вас ..." - они, - по простоте душевной, - не приняли всерьёз, поскольку возомнили себя первыми среди равных, избранными, - и потому погрязли в самолюбовании: "Мы - первые среди равных! Нам дана вера, которая превыше прочей!"
Если вас предупредили, - вас испытывают, проверяют, искушают, - стоит ли обольщатся призрачной избранностью? Не лучше ли подумать о душе?
Разногласия в толковании Корана между суннитами и шиитами весьма значительны и это - испытание.
5:48 " ... Но Он сделал так, чтобы испытать вас на верность тому, что Он ниспослал вам в шариате, соблюдение которого показывает, кто повинуется Аллаху и кто не повинуется. Пользуйтесь случаем и опережайте друг друга в сотворении добрых дел и благого. Ведь к Аллаху Единому - возвращение вас всех, и тогда Он сообщит то, в чём вы разногласили, и воздаст каждому из вас по его деяниям".
Когда Аллах сообщит "в чём разногласили" - все они ужаснутся своему безумию, поскольку упустили возможность воспользоваться случаем и опередить друг друга в сотворении добрых дел и благого.
Справедливости ради надо сказать, что на Западе, в христианском мире, - не лучше с этим. Даром, что имели предостережение от пророка Даниила: "... все будут переплавлены в искушении, чтобы отделилось серебро от ржавчины ..."
Такое это дело - религия - в начале: "искушал Бог Авраама", в середине - опять "испытываем" - и в конце - то же самое -
"... Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.." Книга Откровение. Глава 2. Стих 23:

Господь предрёк итог: "... многие поищут войти, но не возмогут ...", - воистину оказались "широки врата ведущие в погибель".
Книга От Матфея. Глава 7. Стих 13:
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;"
Книга От Луки. Глава 13. Стихи 23-24
"Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут".

Вопрос о том, кого считать неверными: 48:29 "... Приметы их - очевидное смирение и покорность Аллаху на их лицах оттого, что они много молятся. Таков великий образ их в Торе. В Евангелии же образ их - посев, который пускает свой росток, потом он становится крепким и толстым, выпрямляется на стебле, приводя в восхищение сеятелей ..." (Отрасль)
Книга Иеремия. Глава 23. Стих 5:
"Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле".


Джихад правомерен для молодого Ислама, при завоевании земель язычников. Но, воистину - абсурд пытаться завоёвывать земли, где народы получили религию, о которой сказано:
5:46. По следам пророков Мы отправили Ису, сына Марйам, который шёл по их стопам и подтвердил истинность Торы. Мы ниспослали ему Евангелие, в котором руководство и Свет к прямому пути истины. В нём объяснение заповедей и подтверждение истинности того, что было ниспослано до него в Торе. В нём руководство к истине и увещевание для богобоязненных.

Здесь уже вступает в силу неоспоримое: "Поистине, Господь твой — Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!”

Пророки всех религий предсказали, - о признаках последних времён, - деградацию и злонравие власть предержащих, - и в политике, и в религии, что мы и наблюдаем.

И для правоверных мусульман, была и остаётся, лишь обязанность свидетельствовать народам о том, что христианская вера "превыше прочей" -
Победа. 28.
Он - Тот, Кто Своего посланника послал
И с ним - (вам) руководство (в жизни),
Религию, (что Свет Господней) Истины (несет),
Чтобы явить ее превыше прочей (веры),
И как свидетеля сему достаточно Аллаха.

да ещё о недопустимости христологической ереси, :
9:30. Иудеи сказали: «Узейр (Ездра) – сын Аллаха». Христиане сказали: «Мессия – сын Аллаха». Они произносят своими устами слова, похожие на слова прежних неверующих. Да погубит их Аллах! До чего же они отвращены от истины!
9:31. Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов, а также Мессию, сына Марьям (Марии). А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!

"Сотоварищи" - первосвященники, - от наместника Бога на земле - папы римского - до др. ...

Аллах судит за то,что сказали "Мессия - сын Аллаха, - что равнозначно "помазанник - сын Бога, царь и самодержец России имярек", - хотя обязаны были сказать: "Господь, Бог мой". И они обязаны были поклоняться только одному Богу - Святой Троице, поскольку в Евангелии, где Свет истины, об этом заявлено; и Аллах о Себе говорит "Мы"; и заявлено об истинности религий данных другим народам, в которых триединство и реинкарнация - два определяющих постулата (Индия, древние религии исчезнувших цивилизаций).

Это вечное:
“Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещанием и препирайся с ними тем, что лучше [то есть спорь, используя лучшие, нежели у оппонента, аргументы]! Поистине, Господь твой — Он лучше знает тех, кто сбился с Его дороги, и Он лучше знает идущих прямо!”1 (16: 125). Вот еще одно повеление Пророку: “И скажи: „Истина — от вашего Господа: кто хочет, пусть верует, а кто хочет, пусть не верует”.” (18: 29).


А это, по отношению к агрессору:
“Воздаяние тех, которые воюют с Аллахом и Его посланником и стараются на земле вызвать нечестие, в том, что они будут убиты или распяты, или будут отсечены у них руки и ноги накрест, или будут они изгнаны из земли. Это для них — позор в ближайшей жизни, а в последней [загробной] для них — великое наказание”2 (5: 33).

И мы видим, что мусульмане здесь разделились - (испытаны).

Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 12.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.08 13:35. Заголовок: Рауха пишет: Коран ..


Рауха пишет:

 цитата:
Коран противоречив. А традиционное фундаменталистское богословие избирает путь к устранению противоречий наиболее удобный для своего плоского понимания.


пожалуйста факты противоречий в Коране!
если они есть приведите. если эту Книгу писал человек то вы найдете много противоречий.


 цитата:
4: 82. Разве же они не размыслят о Коране? Ведь если бы он был не от Бога, то они нашли бы там много противоречий.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 96
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.08 22:39. Заголовок: Рауха пишет: Odisse..


Рауха пишет:

 цитата:
Odissey пишет:
цитата:
Можете указать непротиворечивое Писание?




Нет. И сомневаюсь что такое стоит искать вообще.



Всё зависит от того, воспринимать Писание, как послание от товарища, или же - от Бога. Создаётся впечатление: вы все уверены, что Всевышний низвёл Писания из сугубо человеческого благого намерения: научить народы мирно сосуществовать. Вы представляете Благословенного, неким Генеральным Секретарём ООН, одержимым идеей мирного сосуществования.

"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч". (Откр.3-4)

Вот воля Всевышнего, - коротко и ясно.

Писания низведены с целью - ипытать всех.
Понимаете ли вы, что означают слова: Вас испытывают.
Написано черным по белому. А прочли - кому, как привидилось.
И этим о себе свидетельствовали перед судом Всевышнего.
И в конце будет показано вам - "в чём вы разногласили", .. - в Коране сказано ясно.
И тогда, некоторым, небо покажется с овчинку.

Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 12.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.08.08 15:25. Заголовок: Последний пишет: Вс..


Последний пишет:

 цитата:
Всё зависит от того, воспринимать Писание, как послание от товарища, или же - от Бога. Создаётся впечатление: вы все уверены, что Всевышний низвёл Писания из сугубо человеческого благого намерения: научить народы мирно сосуществовать. Вы представляете Благословенного, неким Генеральным Секретарём ООН, одержимым идеей мирного сосуществования.
"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч". (Откр.3-4)

Вот воля Всевышнего, - коротко и ясно.


воля Всевышнего научить народы мирно сосуществовать и не только, учит держаться границ за которыми начинается хаос.
Те народы которые не хотели держаться границ Бога, получают от Него наказание в ввиде сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Воля Всевышнего, не делайте зло ибо оно вернеться к вам обратно, некопай яму другому, сам в нее попадешь, и за добро Аллах воздает только добром.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 110
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 13:14. Заголовок: никто пишет: воля В..


никто пишет:

 цитата:
воля Всевышнего научить народы мирно сосуществовать и не только, учит держаться границ за которыми начинается хаос.
Те народы которые не хотели держаться границ Бога, получают от Него наказание в ввиде сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.
Воля Всевышнего, не делайте зло ибо оно вернеться к вам обратно, некопай яму другому, сам в нее попадешь, и за добро Аллах воздает только добром.


В будущем веке научатся. А век повреждённый создан для проверки, дабы отделить овец от козлов.
"Многие очистятся и убелятся , и переплавлены будут в искушении ..." ...(как плавят серебро, чтобы отделить от ржавчины - П.) - " ... нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых ..." (Дан.12.10)
По воле Всевышнего испытаны народы; и не захотели жить в мире, - выбрали межрелигиозную вражду, даже те, кому был ниспослан Коран, хоть и знали:
5:48 ".... Для каждого народа из вас, о люди, Мы начертали путь к истине и дали ясное направление в религии, по которому нужно идти. Если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас одной общиной, для которой не было бы различий в руководстве на пути веры в разные периоды. Но Он сделал так, чтобы испытать вас ..."
Знали, что их испытывают, но упёрлись на своём,как козлы.

Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 113
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.08 22:45. Заголовок: никто пишет: Те нар..


никто пишет:

 цитата:
Те народы которые не хотели держаться границ Бога, получают от Него наказание в ввиде сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.


Покажите те народы которые хотели держаться границ Бога, и не получают от Него наказание в ввиде "сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч".

Зах.11:10 И возьму жезл Мой - благоволения и переломлю его, чтобы уничтожить завет, который
заключил Я со всеми народами.
Мар.13:7 Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит [сему]
быть, - но [это] еще не конец.
3Ездр.8:50 Многие и горестные бедствия постигнут тех, которые населяют век, в последнее время,
потому что они ходили в великой гордыне.
3Ездр.15:5 Вот, Я наведу, говорит Господь, на круг земной бедствия: меч и голод, и смерть и пагубу
3Ездр.15:27 На круг земной пришли уже бедствия, и вы пребудете в них. Бог не избавит вас, потому что вы согрешили против Него.


Исполнилось пророчество Даниила: " ... нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых ..." (Дан.12.10)
И они будут так поступать до судного дня. А число их - две трети.
И не ставил такой задачи Господь - "обучать" их. " ...и не уразумеет сего никто из нечестивых ..."

Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 244
Зарегистрирован: 20.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.08 21:41. Заголовок: Мир вам. Последний п..


Мир вам.
Последний писал(а):

 цитата:
"И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.
И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч". (Откр.3-4)

Вот воля Всевышнего, - коротко и ясно.



Именно человеческими руками Бог всех и убивает:

Видите ныне, что это Я, Я – и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. Второзаконие 32:39.

Это подтверждает и Коран:

Мы распределили вам смерть, и Нас не опередить! Падающие 56:60.

Кто скажет, что это не так?

И все живущие на земле ничего не значат;
по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле;
и нет никого, кто мог бы противится руке Его и сказать Ему: «что Ты сделал?».
Даниил 4:32.

Виноват ли Саакашвили в геноциде южных осетин, если им управлял Господь Бог Всевышний?

Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Притчи 21:1.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 118
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 21:47. Заголовок: Ахиллес пишет: Вино..


Ахиллес пишет:

 цитата:
Виноват ли Саакашвили в геноциде южных осетин, если им управлял Господь Бог Всевышний?

Сердце царя – в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его. Притчи 21:1


В последние времена Господь Бог попустил, чтобы сердца некоторых царей были в руке диавола:

" И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них],
но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий,[b] называемый диаволом и сатаною,
обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени".
(Откр.12:7-12)

Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 246
Зарегистрирован: 20.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.08 22:23. Заголовок: Мир вам. Последний ..


Мир вам.
Последний писал(а):

 цитата:
В последние времена Господь Бог попустил, чтобы сердца некоторых царей были в руке диавола:



Кем в реальности является диавол?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 119
Настроение: Отличное.
Зарегистрирован: 23.05.08
Откуда: Россия, Кр. Сулин
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 20:41. Заголовок: Ахиллес пишет: Кем ..


Ахиллес пишет:

 цитата:
Кем в реальности является диавол?


Спроси у хозяина, или Откровение св.Иоанна Богослова прочти и историю партии Ленина-Сталина вспомни:
Откр.20:2 "Он взял дракона, змия
древнего, который есть диавол и
сатана
, и сковал его на тысячу лет ..."
Откр.13.2-7
Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него - как у медведя, а пасть у него - как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть.
И видел я, что одна из голов его как бы смертельно была ранена, но эта смертельная рана исцелела. И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю,
и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно, и дана ему власть действовать сорок два месяца.
И отверз он уста свои для хулы на Бога, чтобы хулить имя Его, и жилище Его, и живущих на небе.
И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.

В реальности ты видел зверя с семью головами (Бухарин, Джугашвили, Зиновьев, Каменев, Рыков, Троцкий, Ульянов) пришедшего в октябре 1917 года к власти на сорок два месяца - до десятого съезда РСДРП(б), - где у зверя выросли два рога - Ленин, Сталин.
И зверь получил силу от диавола, и престол, и великую власть.
И одна из голов (Ульянов) была смертельно ранена - боевики эссеры сделали его,как решето, а он выжил - рана исцелела.
И никто не мог ни покупать, ни продавать, если не имел начертания зверя.

Прочтёшь всё - увидишь, что всё сходится. И уяснишь кем в реальности является диавол и за какую серу ты работаешь.


Господь велик!!!
И не нам сним спорить.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 247
Зарегистрирован: 20.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.08 22:27. Заголовок: Мир вам. Последний п..


Мир вам.
Последний писал(а):

 цитата:
Прочтёшь всё - увидишь, что всё сходится. И уяснишь кем в реальности является диавол и за какую серу ты работаешь.



По твоей логике примитивизма ты и есть диавол.

Но это не так, поскольку он есть неодушевлённое явление, преобладающее у тех, кто богат невежеством мира сего, чем собственно ты и напичкан.


Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?

Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»?

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать».

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
Иакова 4:4-7.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 168
Настроение: любое
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 07:05. Заголовок: никто пишет: Пожалу..


никто пишет:

 цитата:
Пожалуйста факты противоречий в Коране!


Таковые обозначены в тексте заглавной статьи. Вообще-то.
Есть в Коране нестыковочки и чисто натуралистического характера, хотя их значение гораздо менее значимо.
Сколько там Мухаммед небес насчитывал и сколько раз при этом сбивался - дело пятое, этические пороки намного значимей.
Непререкаемый авторитет писания нужен только тем, кто судьбу барана видит предпочтительней судьбы человека.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 12.07.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.09 05:34. Заголовок: если тебе это интер..


если тебе это интерессно заходи сюда пообщаться
жми


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 38 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет