On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 16:05. Заголовок: Почему мусульмане потеряли Испанию?


Почему мусульмане потеряли Испанию? Картинки из жизни нечестивых правителей.

Излюбленным занятием многих современных мусульман является обвинение во всех своих бедах и злоключениях «врагов Ислама», «коварный Запад», «сговорившихся ЦРУшников и сионистов». Однако и Коран, и Сунна Посланника Аллаха (мир ему и благословение) утверждают, что все, что нас постигает, является результатом наших же деяний, грехов и ошибок. История исламской цивилизации является одним из самых ярких доказательств того, что мусульмане во многом сами несут ответственность за собственный упадок.

После эпохи стремительных территориальных приобретений, политического и экономического становления Халифата, верхушка мусульманского государства начала все больше подвергаться земным пороками и поддаваться человеческим страстям. Данное обстоятельство значительно ослабило политическую и военную систему Халифата в реагировании на все новые вызовы и противостоянии внешним нашествиям.

Так, по словам многих историков, мусульмане Испании со временем становились все более подверженными различным порокам, которые поражали их из-за увлечения непомерной роскошью и накопления безграничных богатств, которые все больше развращали сердца.

Мусульманская верхушка все больше теряла присущее ей некогда благочестие, богобоязненность и элементарный стыд перед Господом и перед своими единоверцами. Это были первые признаки начинавшегося духовного вырождения некогда лучших представителей человеческого рода, которое готовило приближение неизбежного разложения и краха Халифата.

Потомки воинов, бывшие, по словам современника, «рыдающими от страха перед Господом монахами ночью и бесстрашными витязями днем», за три года дошедшие от Гибралтара до центра Франции, буквально за несколько поколений стали все больше поддаваться порокам, изнеженности и трусости.

Подобные процессы протекали не только в Испании, но и при Аббасидском дворе в Халифате. Халиф, чьим долгом являлось с оружием в руках защищать город от агрессоров-монголов, вместо этого умирал в своей постели растоптанный лошадьми. Воистину, весьма знаковый символ отсутствия твердости и решимости правителя, а также упадка и разложения Халифата.

При таком разложении и вырождении нравов правящей верхушки правящих династий, только берберские воины новой волны - Альморавиды (араб – «аль-мурабитун» - «стоящие на страже») и Альмохады (араб – «аль-муваххидун» - «единобожники») - позволили сохранить Испанию в мусульманских руках еще на два столетия. В то же время турецко-курдские и арабские войска, ведомые Сельджуками, Нуруддином шахидом аз-Занки и Салахуддином аль-Аййуби отсрочили крах мусульманского Востока примерно на те же два столетия.

Несомненно, мусульманская умма порождала великих и бесподобных лидеров, таких как Бейбарс, Мухаммад II, Баязид, аль-Мансур, Йусуф ибн Ташфин, Нуруддин шахид аз- Занки и др. Но в то же время, в умме со временем все больше начали появляться слабые, безвольные и откровенно нечестивые фигуры, которые вносили все больший вклад в постепенное разложение власти в исламском мире.

Все происходило в полном соответствии с хадисом Посланника Аллаха (мир ему и благословение), который сказал: «Узы Ислама станут развязываться пуговица за пуговицей. Первой пуговицей будет власть, а последней намаз».

Можно привести в пример правителя насридской династии Абу Абдуллаха (1482-1492), который продал за золото мусульманский эмират Гренады. Более того, он даже дошел до того, что поднял оружие и сражался против своего отца Мулай Хасана и своего дяди аль-Зигхала, которые в то время отбивались от испанцев. Можно привести в пример и период удельной раздробленности Испании между 30 мусульманскими правителями (мулюк ат-таваиф), которые сражались друг с другом в союзе с христианскими силами.

Однако наиболее ярким и шокирующим примером упадка нравов и разложения мусульманской верхушки является аль-Хаким I, который управлял Испанией между 796 и 822 годами. До того как он стал эмиром в 796 г., его отец Хишам, с успехом защищавший Испанию от нападений франков и северных христиан, учредил совет государства для принесения присяги на верность своему сыну аль-Хакиму, который должен был наследовать престол после него.

Когда церемония завершилась, Хишам обратился к молодому наследнику со следующими словами: «Обращайся с людьми справедливо без различения бедного и богатого. Будь добр и мягок к тем, кто зависит от тебя, поскольку все они творения Всевышнего. Возлагай управление и защиту твоих городов и провинций на верных и опытных управляющих. Наказывай без жалости министров, которые притесняют твоих подданных.

Управляй своими солдатами умеренно и справедливо. Помни, что оружие дается им для защиты страны, а не для разорения. Всегда заботься о том, чтобы им вовремя выплачивали жалование и чтобы они всегда могли положиться на твои обещания. Стремись к тому, чтобы люди любили тебя, поскольку в этой любви кроется безопасность государства, а в их страхе пред тобой – опасность для страны, а в их ненависти к тебе – неизбежный крах государства.

Защищай обрабатывающих поля и снабжающих нас хлебом. Не позволяй, чтобы что-либо угрожало их урожаям или их лесам. Во всех отношениях действуй так, чтобы твои подданные могли испрашивать благословения для тебя и жить в счастье под твоей защитой. И таким образом, но никак иначе, ты обретешь имя самого славного правителя».

Аль-Хаким I поступил в точности наоборот. Его правление и правление его отца служат поразительной иллюстрацией того, как лучший период в истории государства может смениться самым худшим по причине грехов, пассивности и упадка мусульман. Аль-Хаким I обнаружил в себе многие черты деспота.

Безрассудство в защите границ своего государства сочеталось с крайней свирепостью к подданным. Он был склонен к частому употреблению спиртного. Данный порок возмущал общественное мнение, провоцировал презрение к нему со стороны добросовестных мусульман, сделал дворец местом оргий, которые позорили столицу мусульманского амирата.

Он был первым мусульманским правителем Испании, который окружил свой трон роскошью и личной гвардией в 6 тысяч человек. Аль-Хаким мучился маниакальным страхом за свою власть и проявлял невероятную жестокость в наложении наказаний на своих подданных даже за шутливую беседу. Для собственной защиты он сформировал армию, по своему происхождению бывшей полностью христианской, которая всегда располагалась у ворот его дворца.

На нем лежала ответственность за «День рва», когда он пригласил правящую верхушку соседнего владения Толедо на званное угощение. Последние ответили на зов, предполагая, что едут на празднование. Но все они до единого были коварно схвачены и обезглавлены. Число жертв этого ужасного преступления исчислялось от 700 до 5 000 человек.

Данное преступление нарушало все законы гостеприимства, которые были так почитаемы арабами и мусульманами. За данной резней последовало огромное количество восстаний, безжалостное подавление которых привели к еще большим кровопролитиям среди народа.

Подавляя очередное восстание, аль-Хаким приказал вырезать тысячи людей, а три сотни наиболее заметных своим положением и участием в восстании фигур, особенно религиозных лидеров, были распяты головами вниз на берегу реки Кордовы. Окраины Кордовы, где возник сам город, были разрушены до основания, а жители под страхом распятия были просто изгнаны из своих домов в течение трех дней.

Подобная лютость и свирепость по отношению к собственному же народу привела к невероятному ослаблению аль-Хакима в противостоянии с агрессивными соседями, жаждавшими изгнать мусульман с испанских земель. Потеря Барселоны в 800 году в период его правления была крупным поражением исламского государства и первым успехом христиан, в которых окреп дух реваншизма.

Историки отмечают поразительное безразличие, равнодушие и преступную небрежность аль-Хакима в том, с какой легкостью он позволил неприятелю вырвать из рук исламской цивилизации один из самых стратегически важных и процветающих городов мусульманской Испании. За Барселоной христиане отбили всю Каталонию.

Уже к 811 году христианские силы смогли не только закрепиться на большинстве отвоеванных у мусульман земель, но и начать перегруппировку сил, перестройку и укрепление большинства крепостей и превращения этих земель в мощный плацдарм для разворачивания широкого наступления на исламское государство.
Печально, постыдно и прискорбно перелистывать снова и снова такие страницы нашей истории. Но это факты, на которые нельзя закрывать глаза и которые нельзя игнорировать. Именно наши грехи, наше бездействие и пассивность в противостоянии нечестию, творящемуся на наших глазах, являются основными причинами ослабления нашей веры, нашей религии, нашей силы и в конечном итоге всей исламской цивилизации.

Тимур Юсупов
http://www.islam.ru/pressclub/histori/pomutes/




Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Сообщение: 332
Настроение: Alhamdulillah!
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.07.08 16:25. Заголовок: Расцвет мусульманской Испании


Расцвет мусульманской Испании

Среди европейских стран именно в Испании присутствие мусульман было самым продолжительным. До арабов эта страна, можно сказать, вообще не была цивилизованной, при них она достигла расцвета, изгнав арабов, Испания оказалась в состоянии наивысшего упадка. Исламское мироустройство, основанное на терпимости и справедливости, успело пустить глубокие корни в культуре южной Андалусии и всей страны, в целом.

Еще в 711 году, задолго до возникновения Кордовского халифата, на Пиренейском полуострове высадился арабский военачальник Тарик со своим отрядом. В Европе вечным памятником о нем остался названный по его имени Гибралтар (Джабаль /Габаль/ Тарик — в переводе с арабского «Гора Тарика»).

Начало самостоятельному княжеству — Кордовскому эмирату, впоследствии халифату, было положено в 755 году после падения Омейядской династии и прихода к власти Аббасидов в Арабском халифате. Первым эмиром Андалусии стал представитель Омейядов, юноша по имени Абд ур-Рахман бин Муавия бин Хишам бин Абд аль-Малик. Легенда говорит о том, что он посадил первую пальму в Испании и у ее подножия выливал свою тоску по родине, сравнивая себя с этим одиноким деревом.

Расцвет династии знаменитых кордовских Омейядов связан с Абд ур-Рахманом III, именуемым «Победоносным». В этот период Кордовский халифат был одним из самых передовых в экономическом и культурном отношении государств в Европе с высокоразвитым хозяйством и ремесленным производством. В эпоху наибольшего расцвета выросло число городов и увеличилось их население.

Менее трех веков просуществовала Омейядская династия в Кордове. Истомленная войнами она пала в 1031 году, и в Испании возникла масса мелких самостоятельных княжеств почти во всех крупных городах — Кордове, Толедо, Сарагосе, Севилье, Валенсии и других, где мусульмане проживали до конца 15 века.

Великие ученые, философы, писатели, архитекторы, художники, мастера прикладного искусства мусульманской Испании внесли незаменимый вклад в мировую культуру.

В Андалусии жил Аббас бин Фирнас - человек, который спроектировал устройство самолета и провел опыты в этой области. Благодаря ему мир увидел летательный аппарат. Другим ученым Абу Исхаком Ибрахимом аз-Зуркани была создана астролябия.

Немало усилий приложили мусульмане для изобретения телескопа, который, согласно древним источникам, впервые был создан в Кордове. Житель Андалусии по имени Ибн аш-Шатр доказал, что земля вращается вокруг солнца, и нарисовал карту мира.

Другой ученый-мусульманин Ибн Юнис изобрел маятник, который, лишь спустя четыре века, видоизменил Галилей. Авторы математической науки и тригонометрии, открывшие нули, десятки и дроби, физики, установившие скорость звука и света, — все это ученые – представители мусульманской Испании. Достойно упоминания то, что в этой стране проживал человек, сумевший сделать стекло из песка. Почти все эти и другие открытия были переняты или интерпретированы позже европейцами.

В мусульманской Испании образованными людьми были не только ученые и деятели культуры и искусства. Каждый горожанин свободно владел арабским литературным языком, умел читать и писать. В противоположность остальным европейским странам грамотность в Андалусии считалась обычным явлением.

Первая школа в Испании была основана в 13 веке, где наряду с Кораном, письмом и грамматикой изучались медицина, математика, философия, астрономия. О распространении высшего образования говорит и то, что при халифе аль-Хакаме в одной Кордове было 27 высших учебных заведений. Этот же правитель прославился одной из крупнейших библиотек в мире. Росту книгопечатания в Кордовском халифате способствовало распространение принесенной арабами бумаги, постепенно вытеснившей папирус и пергамен. Аль-Хакам располагал библиотекой в 400 тысяч томов по 50 листов в каждом. Для того чтобы перевезти ее в новое помещение ушло более полугода.

Среди писателей наиболее известными считались Ибн аль-Кутыя, Ибн Фирру, Ибн Туфейль. Произведения последнего вызвали живой интерес в Европе, один из его романов связывают с «Робинзоном Крузо» английского романтика Даниеля Дефо.

На европейскую литературу значительное влияние оказала и андалусская поэзия, в основу которой легли классические формы, называемые касыдой, и аббасидско-багдадские формы, представляющие собой легкую лирику. К этим стилям обращался поэт аль-Мутамид, живший в конце 11 века. Более простые формы использовал Ибн Кузман, сочинявший не на литературном, а на разговорном арабском языке. Его стиль получил название «заджаль», и лишь спустя 50 лет он повторился в поэзии ранних трубадуров на Западе.

Большое влияние на развитие средневековой философии оказали сочинения таких выдающихся мыслителей, как Ибн-Рушд (Аверроэс), Ибн-Сина (Авиценна), Аль-Фараби и другие. Философские взгляды Аверроэса, уроженца Кордовы, значительным образом повлияли на европейскую философию. Он стал зачинателем известного во всем мире философского течения «авероизма», последователи которого создали свои труды в Риме, Франции и Англии. В Парижском университете авероисты даже открыли философский факультет, просуществовавший три года.

Современной Испании помимо литературного наследия достались от мусульман величественные архитектурные памятники. Надо отметить, что почти все испанские примечательные сооружения построены руками мусульман Андалусии, с уходом которых испанцы реконструировали мечети в соборы и церкви, а прекрасные дворцы халифов стали крепостями.

Гордость того времени — знаменитая кордовская мечеть, на месте которой сегодня стоят кафедральный собор и музей. Работа над строительством мечети, площадь которой достигает 22400 кв. километров, началась в 785 году. В мечети 856 колон, сделанные из мрамора (во время правления мусульман их количество составляло 1013). Над михрабом расположены семь окон, являющиеся символом семи небес. Купол мечети построен из кирпича. Опасаясь того, что сооружение не выдержит такой тяжести, было потрачено много времени на строительство толстых стен. Сегодня об Исламе и о мусульманах, совершавших молитву в этой обители, говорит надпись на стене в виде аята из Священного Корана ( Шахада Ллаху аннаху ля илляху илля хуа уа ль-маляикя — Аллах свидетельствует, что нет божества, кроме Него...), сделанная в восьмом веке основателями кордовской мечети.

В 10-веке в Кордове насчитывалось около 3000 мечетей. Сейчас в городе всего лишь одна святыня, куда приходят 200 мусульман, проживающие в бывшем центре Андалусии.

Другим памятником мусульманской культуры является кафедральный собор в Севилье, занимающий в европейском мире второе место по своей величине. Этот собор вплоть до 18 века назывался «Аль-Масджид аль-Акбар» (великой мечетью), которая была воздвигнута в 12-веке. О следах мусульман, оставленных в мечети, свидетельствует минарет, состоящий из 35 этажей. Источники упоминают об интересном факте: лестницы этажей минарета были устроены таким образом, что когда по ним поднимался муэдзин, казалось, будто он скачет на коне.

Из всех европейских языков испанский подвергся наибольшему влиянию со стороны арабского. Всего в испанском языке насчитывается около шести тысяч слов, пришедших из арабского. Трудно найти пример более сильного влияния одной цивилизации на жизнь какого-либо соседнего народа.

В конце 15-века пал последний оплот мусульманской культуры в Испании - город Гранада, где в небольшом княжестве был создан такой великолепный памятник строительного искусства, как Аль-Гамбра — аль-Кальат аль-Хамра («Красная крепость»). Фундамент сооружения был заложен в 1238 году правителем Гранады Мухаммадом бин аль-Ахмар. Как дворцовая постройка из легкого материала Аль-Гамбра стоит совершенно одиноко среди дошедших до нас мусульманских построек. Падение Гранады в 1492 году было концом жизни и деятельности мусульман в Испании, и в глазах современников явилось ударом для всего мира.

При мусульманах Испания достигла наивысшего расцвета. Однако в результате гонений на последователей Ислама и уничтожение всего их наследия страна оказалась в состоянии упадка. Сегодня, как никогда, очевидно, сколь важной была роль мусульман в Испании, - в стране, куда они принесли великую цивилизацию, на основе которой расцвела затем европейская культура и наука.

THE MUSLIM UMMAH IS ONE UMMAH REGARDLESS OF RACE, ORIGIN OR COLOR. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 170
Настроение: любое
Зарегистрирован: 06.06.08
Откуда: Питер
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 07:38. Заголовок: Amatulla пишет: Сег..


Amatulla пишет:

 цитата:
Сегодня, как никогда, очевидно, сколь важной была роль мусульман в Испании, - в стране, куда они принесли великую цивилизацию, на основе которой расцвела затем европейская культура и наука.


Европейские культура и наука расцвели благодаря Реформации и Возрождению. В мусульманской культуре ничего подобного в широких масштабах пока что не случилось. Потому-то исламская культура, несмотря на отчаянное сопротивление фундаменталистов чем дальше тем больше зависит от западной, а исламской науки нет вообще (учёные-мусульмане работают исключительно в рамках европейской науки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет