On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правила: заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть, нельзя писать латиницей или заглавными буквами. Сообщение, ник, аватар не должны выделяться своими размерами или стилем написания от остальных, быть читабельными, написаны литературно и достаточно грамотно. ВНИМАНИЕ НА ФОРУМЕ ЗАПРЕЩЕНЫ СООБЩЕНИЯ, РАЗЖИГАЮЩИЕ РЕЛИГИОЗНУЮ ВРАЖДУ.



АвторСообщение





Сообщение: 7
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 14:35. Заголовок: Личные качества Мухаммеда


Считается, что Мухаммед был, в общем и целом, нравственным человеком. Многие мусульмане считают, что он служил эталонным примером нравственности. Согласно их заявлениям, «Мухаммед остается в истории лучшим образцом человека благочестивого и безупречного. Он — живое доказательство того, каким может быть человек и чего способен достичь в сфере совершенства и добродетели» (Abdalati, 8). Это, как утверждается, есть главное свидетельство того, что Мухаммед — несравненный пророк Божий (Pfander, 225-26).
Существует, однако, ряд моментов, порождающих вопросы относительно нравственного совершенства Мухаммеда.

Оценка личных качеств Мухаммеда

Многоженство.

Как гласит Коран, мужчине можно иметь до четырех жен (Коран, сура 4:3/3). В иудейско-христианской традиции многоженство считается нравственно неприемлемым. Хотя Бог дозволял его, наряду с другими человеческими слабостями и грехами, Он нигде его не одобрял. В Коране, однако, многоженство недвусмысленно санкционируется, и указано, что мужчина может завести себе до четырех жен, если в состоянии их содержать. Сура 4:3 гласит: «женитесь на тех, что приятны вам, женщинах — и двух, и трех, и четырех».
Биограф Мухаммеда Мухаммед Хусейн Хайкаль рассказывает, что взаимоотношения Мухаммеда с его женами уже сами по себе являются сильным доводом против многоженства. Его жены доходили до того, что строили против него заговор. И это вполне понятно, если учесть, что Мухаммед нередко полностью игнорировал некоторых своих жен и во многих случаях избегал других (ibid., 436). Биограф добавляет: «Действительно, предпочтение, оказываемое части его жен, породило такие разногласия и враждебность среди «Матерей верующих», что Мухаммед однажды подумывал о разводе с некоторыми из них» (ibid., 437).
И даже если многоженство, как учит Коран, считать нравственно приемлимым, остается еще ряд серьезных проблем. Мухаммед получил от Бога откровение, что у мужчины должно быть не более четырех жен одновременно, однако у самого пророка их было много больше. Один мусульманский апологет Мухаммеда в книге «Пророк ислама как идеальный муж» признает, что у тогт было пятнадцать жен. Однако другим Мухаммед говорил, что им дозволено только четыре жены. Как может человек быть идеальным образцом нравственности и не следовать одному из основных законов, который сам и установил для других в качестве Божиего откровения?
Ответ мусульман неубедителен. Дескать Мухаммед получил «откровение», что Бог делает лично для него исключение, не распространяющееся больше ни на кого. Мухаммед ссылается на услышанные им слова Бога: «О пророк, Мы разрешили тебе твоими женами тех, которым ты дал их награду ... и верующую женщину, если она отдала самое себя пророку, если пророк пожелает жениться на ней», однако сразу и уточняет — все это «исключительно для тебя, помимо верующих» (Коран, сура 33:49/50).
Далее, Мухаммед заявил о божественном освобождении себя от еще одного закона, требующего отдавать каждой жене супружеский долг «по справедливости». Муж должен соблюдать в этом вопросе установленную для его жен очередность. Мухаммед же настаивал, что Бог разрешил ему обладать любой из жен, которую он захочет и когда захочет: «Ты можешь отсрочить той из них, кому ты желаешь, и дать приют той, кому желаешь и кого захочешь из тех, что ты отстранил» (Коран, сура 33:51). Но, по всей видимости, даже Бог вынужден был как-то вводить в рамки любовь Мухаммеда к женщинам. Ибо в конце концов тот получил откровение, гласящее: «После этого тебе не дозволяется больше женщины и (нельзя) заменять их другими женами, хотя бы тебя поражала их красота» (Коран, сура 33:52). Знакомство с фактами любвеобильности и непостоянства Мухаммеда заставляет удивляться, как можно видеть в нем пример нравственного совершенства и идеального мужа.

Стиль обращения с женщинами.


Коран и предание Хадис отводят женщине статус низшего существа. Превосходство мужчин выводят непосредственно из предписаний Корана. Как уже отмечалось, мужчина может завести до четырех жен, но женщине нельзя иметь несколько мужей. В суре 2 мужчине открыто предоставляется право разводиться со своими женами, однако женщинам в равных правах отказано: «Мужьям над ними — степень (преимущества)» (Коран, сура 2:228).
Мухаммед дозволил избить служанку, чтобы выпытать у нее правду. «Позвали служанку, и Али (Ali) сразу в нее вцепился и бил ее больно и долго, требуя, чтобы она сказала правду Пророку Божиему» (Haykal, 336). Согласно Корану, муж вправе избивать своих жен. В суре 4 сказано: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими ... А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их» (Коран, сура 4:38/34). Юсуф Али (Ali) пытается смягчить этот стих, добавляя слово «слегка», которого нет в арабском оригинале.
Мусульманские женщины должны носить чадру, держаться сзади и на молитве преклонять колени позади мужа. В гражданских делах требуется свидетельство не менее двух женщин, хотя свидетельства одного мужчины оказывается вполне достаточно (Abdalati, 189-91).
В хадисах из собрания Sahih Аль-Бухари мы встречаем следующее повествование, характеризующее статус женщины:
Рассказано Ибн Аббасом (Abbas): Пророк сказал «мне было дано увидеть преисподнюю и то, что большинство обитающих в ней — женщины, оказавшиеся неблагодарными». Его спросили: «они не верили Аллаху?» (или: они были неблагодарны по отношению к Аллаху?»), Он ответил: «они были неблагодарны по отношению к своим мужьям, не имели благодарности за любовь и добро (дела милосердия), проявленные к ним» (Bukhari, 1.29).
С учетом всего изложенного совершенно невероятно звучат такие слова мусульманских апологетов: «очевидно, Мухаммед не только уважал женщину больше, нежели любой другой мужчина, но и поднял ее до положения, по праву ей принадлежащего, - достижение, на которое до сих пор оказался способен один только Мухаммед» (Haykal, 298). Еще один мусульманский автор пишет: «Ислам дал женщине права и привилегии, которых она никогда не знала в других религиях и конституционных системах» (Abdalati, 184).

Нравственные дефекты Мухаммеда.

Мухаммед был далеко не безгрешен. Даже в Коране рассказывается, что ему приходилось просить у Бога прощения за свои дела. В суре 40 Бог говорит ему: «Терпи же! Поистине, обещание Аллаха — истина; проси прощения за грех твой» (Коран, сура 40:57/55). В другом случае Бог сказал Мухаммеду: «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху и для верующих — мужчин и женщин» (Коран, сура 47:21/19).
По поводу одного эпизода Хайкаль говорит прямо: «Мухаммед действительно совершил ошибку, когда разгневался в ответ на просьбу (слепого нищего) Ибна Умма Мактума (Maktum) и прогнал его (...) в этом случае он (Мухаммед) оказался столь же несовершенен, как и любой другой человек» (Haykal, 134). Но тогда трудно поверить, что Мухаммеда стоит так превозносить. Насколько бы выше ни была мораль Мухаммеда во многие другие дни его жизни, он далек от идеального образца для всех людей и во все времена, каковым его почитает множество мусульман. В отличии от Иисуса евангелий он, безусловно, не рискнул бы обратиться к своим недругам с вопросом: «Кто из вас обличит Меня в неправде?» (Ин. 8:46).

Священная война.

Мухаммед верил в "джихад". Он заповедовал своим последователям в качестве божественного откровения: "сражайтсь на пути Аллаха!" (Коран, сура 2:245/244). Далее он говорит: "избивайте многобожников, где их найдете" (Коран, сура 9:5). И "когда вы встретите тех, которые не уверовали, то - удар мечом по шее" (Коран, сура 47:4). В общем случае мусульманам предписывается: "сражайтесь с теми, кто не верует в Аллаха и в последний день" (Коран, сура 9:29). Естественно, ведь рай обещан тем, кто сражается на пути Аллаха. В суре 3 сказано: "тем, которые были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, - Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, - в награду от Аллаха, а у Аллаха - хорошая награда!" (Коран, сура 3:194-195/195; ср. Коран, сура 2:245/244; 4:97/95). Эти "священные войны" предпринимались "на пути Аллаха" (ср. Коран, сура 2:245/244) против "неверных".

Этическая беспринципность.

Мухаммед санкционировал ограбление своими последователями торговых караванов вблизи Мекки (Haykal, 357f.). Пророк лично возглавил три таких рейда. Безусловно, цель этих налетов заключалась не только в том, чтобы приобрести материальные выгоды, но и в том, чтобы произвести на мекканцев впечатление растущей силой ислама. Критики ислама относятся к этим экспроприациям с большим сомнением. Подобные действия бросают черную тень на предполагаемый высоконравственный образ пророка Мухаммеда.
Еще в одном эпизоде Мухаммед одобрил ложь своего последователя врагу по имени Халид (Khalid), которого мусульмане намеревались убить. Затем в присутствии жен Халида «он напал на него с мечом и убил его. Жены Халида, единственные свидетели происшедшего, зарыдали, оплакивая его» (Haykal, 273).
В другом случае Мухаммед не погнушался политически мотивированным убийством. Когда знаменитый иудей Кааб Ибн Аль-Ашраф (Ashraf) принялся возбуждать недовольство Мухаммедом и сочинил о нем сатирическую поэму, тот во всеуслышание задал вопрос: «кто избавит меня от Кааба?» Незамедлительно вызвались четыре добровольца, которые вскоре вернулись к Мухаммеду с головой Кааба в руках (Gudel, 74). Хайкаль признает в своей книге «Жизнь Мухаммеда» (The Life of Muhammad) много фактов подобных политических убийств. Об одном из них он пишет: «Пророк приказал казнить Укбаха Ибна Абу Муайта (Muayt). Когда же Укбах взмолился: «а кто позаботитсяо моих детях, о, Мухаммед?», Мухаммед ответил «огонь»» (Haykal, 234; ср. Haykal, 236, 237, 243).
И в самом Коране нам сообщается, что Мухаммед не прочь был нарушать свои клятвы, если видел в этом выгоду для себя. Он даже получил «откровение» о нарушении освященного временем обязательства избегать кровопролития во время священного месяца паломничества: «Спрашивают они тебя о запретном месяце — сражения в нем. Скажи: «сражение в нем велико, а отвращение от пути Аллаха, неверие в него и запретную мечеть и изгнание оттуда ее обитателей — еще больше пред Аллахом»» (Коран, сура 2:214/217). И еще раз: «Аллах установил для вас (, люди,) разрешение ваших клятв (в некоторых случаях)» (Коран, сура 66:2). Нравственная жизнь Мухаммеда характеризовалась иногда не принципиальностью, а крайней беспринципностью.

Мстительность.

По меньшей мере в двух случаях Мухаммед инспирировал убийство людей за сочинение высмеивающих его поэм. Такую непомерно жестокую реакцию на осмеяние пытается оправдать Хайкаль: «Для человека, подобного Мухаммеду, успешность усилий которого в огромной степени зависела от достигнутого им уважения среди людей, злобные сатирические стихи могли оказаться более опасными, чем проигранная битва» (Gudel, 74). Но ведь такая этика — прагматическая, в духе «цель оправдывает средства».
И хотя «мусульмане всегда были против умерщвления женщин и детей при любых обстоятельствах», Хайкаль тем не менее рассказывает: «Еврейская женщина была казнена за то, что убила мусульманина, сбросив ему на голову большой камень» (Haykal, 314). В другом случае две рабыни, предположительно распевавшие песенку против Мухаммеда, были казнены вместе со своим хозяином (ibid., 410). Когда возникло подозрение, что одна женщина по имени Абу Афк ('Afk) оскорбила Мухаммеда (стишками), некий приверженец Мухаммеда «напал ночью на нее, окруженную детьми, одного из которых она кормила грудью (...) Оторвав ребенка от матери, он убил свою жертву» (Haykal, 243).
Усердие, с которым поборники пророка Мухаммеда готовы были убивать во имя его, беспримерно, Хайкаль приводит слова одного такого ревнителя, который убил бы свою дочь по приказу Мухаммеда. Уммар Ибн Аль-Хаттаб (Khattab) фанатично воскликнул: «Во имя Аллаха, если бы он (Мухаммед) попросил меня отрубить ей голову, я исполнил бы это без колебаний» (Haykal, 439).

Безжалостность.

Мухаммед обратил свой гнев на последний еврейский род в Медине по подозрению, что тот участвует в заговоре против Мухаммеда, объединившись с его врагами из Мекки. В отличие от предыдущих репрессий против двух еврейских родов, просто изгнанных из города, на этот раз все мужчины рода были убиты, а все женщины и дети проданы в рабство. В попытке оправдать это говорят, что «жестокость Мухаммеда по отношению к евреям необходимо рассматривать с учетом того факта, что их презрение и неприязнь стали величайшим разочарованием в его жизни, а в какой-то момент они угрожали полностью уничтожить его авторитет в качестве пророка» (Andrae, 155-56). Несмотря на все эти свидетельства против Мухаммеда, один из апологетов ислама заявляет, что «даже будь их обвинения верны, мы все равно отвергли бы их, ответив тем простым доводом, что великое стоит выше закона» (Haykal, 298)!

Заключение

Мусульмане выдвигают немалые претензии относительно личных качеств Мухаммеда, даже приписывают ему нравственное совершенство. Тем не менее сведения о Мухаммеде, даже из Корана и мусульманского предания (Хадис), никак не подтверждают подобные притязания. Хотя в повседневной жизни Мухаммеда в общем и целом можно назвать человеком нравственным, его учение, одобряемые им действия и его собственная деятельность характеризуется моральными изъянами. Не существует свидетельств того, чтобы в нравственном отношении он превосходил самого обычного человека. Фактически, имеющиеся свидетельства указывают на прямо противоположное. В отличие от этого, жизнь Христа была нравственно безупречна.

--------

Кто может опровергнуть?




Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]







Сообщение: 9
Настроение: лютеранское :)
Зарегистрирован: 30.07.08
Откуда: Германия, Штуттгарт
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 14:49. Заголовок: Прошу не воспринимат..


Прошу не воспринимать как жесткую критику...просто с чего-то надо начать диалог...

Sola fide, sola gratia, sola Scriptura, solus Christus. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 470
Зарегистрирован: 03.05.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 15:24. Заголовок: Nadja пишет: просто..


Nadja пишет:

 цитата:
просто с чего-то надо начать диалог...


Уж начали - так начали
Возможно, я вызову гнев мусульман, но выскажу свое мнение. Не знаю, что из приведенного соответствует истине, а что нет. Допускаю, что тут есть некоторая доля правды. Но хочу заступиться за Мухаммеда. Он ведь себя Богом никогда не называл, ни хотя бы богочеловеком. То есть он был обычным человеком (если не считать необычного - пророческого дара, непосредственного общения с Богом). И ему не было чуждо ничто человеческое, как и нам с вами. Это уж его фанаты стали его идеализировать, как они это и всегда делают. Например, фанаты Иисуса (который, к слову сказать, тоже был не безупречен) вообще провозгласили его Богом - это уж явный перегиб!
Давайте все-таки исходить из того, что Мухаммед был обычным человеком со своими слабостями и с мировосприятием, свойственным его народу и его эпохе. Тем не менее это никак не помешало Богу общаться с ним и передавать нам через него Свои откровения. Я бы хотел обратить ваше внимание, что ни один пророк не был безупречным человеком, и если бы люди оценивали, кому быть пророком, а кому нет, то мы вряд ли бы назвали именно этих людей. Тот же Моисей был косноязычным и имел некоторые иные недостатки (не хочу здесь развивать эту тему). Иисус был не дурак выпить и пообщаться с женщинами нетяжелого поведения, публично отрекался от собственной матушки и игнорировал религиозные обряды. Будда вел в молодости разгульный образ жизни, а потом бросил молодую жену с грудным ребенком. И этот список можно продолжать. Кто из людей мог подумать, что Бог избирет именно этих людей? Но пути Господа неисповедимы. Он руководствуется своими соображениями, которых нам знать не дано. И избирает тех, кого хочет, не спрашивая нас с Вами. Лишь народная мудрость сохраняет отголосок Его мотивов: "Не согрешишь - не покаешься, а не покаешься - не спасешься". Поэтому я не стал бы предъявлять претензии к одному лишь Мухаммеду. Его вина лишь в том, что он жил позже других и потому его жизнь лучше задокументирована. Если в данной ситуации и предьявлять претензии - так уж к самому Богу: почему же, несмотря на все перечисленные недостатки (с человеческой точки зрения), Премудрый избрал пророком именно Мухаммеда, а не Вас или не меня? Вот такая постановка вопроса была бы по-человечески справедливой. Но вряд ли верной в отношении Бога.
Вот как-то так...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 482
Настроение: Alhamdulillah!
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 16:06. Заголовок: "Лучший Пример -..


"Лучший Пример - Пророк Мухамад, саллАллаху алейхи ва саллам"

Истигна

Истигна - это такое духовное состояние, при котором человек богат душой, не зависит от других, довольствуется тем, что имеет, не ждет от людей чего-нибудь и никому не высказывает свои проблемы. Таких людей называют мустагни. Это качество является положительным только тогда, когда так поступают в обществе людей, однако в отношении Аллаха нужно всегда показывать свою слабость и зависимость.
Одним из прекрасных имен Аллаха является Аль Гани. Это имя означает непостежимое богатство Аллаха, Его владения и власть, и во все во Вселенной принадлежит лишь Аллаху.

Да приблизит нас Аллах к этому состоянию души, богатой и счастливой от Милости Аллаха!


ЗНАНИЯ

Аллах поучал Пророка Мухаммада, саллАллаху алейхи васаллам:

"Уа Куль Рраби зидни ильма"
" Господи! Умножь мне знания "(Сура Та ха)

В связи с этим Пророк, саллАллаху алейхи васаллам, говорил: "Для меня день проведенный без постижения знаний, которые приближают к Аллаху, является никчемным"

Ценность знаний объясняется тем, что они являются нескончаемым сокровищем и приносят пользу не только владельцу, но и всему живому.

Увеличение знаний вовсе не является тяжелым бременем, даже наоборот, это является огромным достоинством.

Поощряя нас к искреннему и самозабвенному изучению наук Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, всегда говорил:

"Кто будет стремиться к знаниям, Господь облегчит для него дорогу в райские сады. Ангелы будут очень довольны им и поэтому начнут распростирать над ним свои крылья. Все сущее, живущее как на небесах, так и на землу, даже рыбы в морях, станет просить Аллах простить прегрешения ученого. Превозходство ученого над отшельником подобно превосходству луны над звездами. Воистину, ученые являются наследниками Пророков. Но Пророки не оставляют в наследство золото и серебро. Они оставляют за собой лишь знания. И тот, кто получит это наследство, тот значит, получит очень многое. (Абу Дауд, Ильм,1. Тирмизи, Ильм 9)"

В Коране сообщается, что полезные знания обладают свойством придавать человеку некие качества, возвышающие его перед Аллахом.
Если внимательно прочитать аят из Суры "Зумар", то это становится очевидным.

Спроси (Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам): "Неужели равны те, которые знают, и которые не знают (пути истины)"? Воистину, внемлют наставлениям только те, у кого есть разум

Сура, в которой этот аят находится, в начале говорится так:

"Мы ниспослали эту Книгу в Истине тебе, а потому Аллаху поклоняйся и в этой вере искренности блюди"


Любовь (Мухаббат)

Воистину, к уверовавшим (в Бога), творившим добрые дела, любовь проявит Милосердный!

В хадисе Пророка Мухаммада, саллАллаху алейхи васаллам, рассказыается, каким образом возникает чувство любви одних людей к другим.
"Аллах, полюбив какого либо своего раба, вызвав к Себе Джабраиля, прикажет ему:
- Я полюбил такого-то раба, и ты полюби его!
И Джабраиль полюбит этого раба. Затем Аллах, обращаясь к небесным жителям-ангелам, прикажет:
- Пусть каждый знает, что Аллах полюбил такого-то раба. Поэтому и вы любите его!
После этого живущие на небесах полюбят этого раба. Затем Аллах прикажет и обитателям земли полюбить этого раба".

Так как любовь является чувством духовным, и проявления ее носят особый, индивидуальный характер. Заявления о любви, не подкрепленные практическими действиями, являются всего лишь пустыми словами.

"Скажи (О Мухаммад!): Коль вы Аллах возлюбили, то следуйте за мною, тогда и вас Аллах возлюбит (Али Имран, 3/31)"

Как-то у Пророка, саллАллаху алейхи васаллам, спросили: что такое Иман?
Он сначала проинес слова свидетельства веры и замем добавил:
Любить Аллах и Его Посланника больше всего на свете!

В своих воспоминания Анас бин Малик рассказал следующую историю.
"Некий бедуин пришел к Пророку Мухаммаду, саллАллаху алейхи васаллам, и задал ему такой вопрос: Когда наступит Конец Света?
В свою очередль Пророк, саллАллаху алейхи васаллам, спросил у него: А что ты приготовил для Судного дня?
Тот ответил: Любовь к Аллаху и Его Посланнику.
В ответ Пророк, саллАллаху алейхи васаллам, сказал ему: В таком случае, ты вместе с любимыми!"

Религия основана на покорности, а стержень покорности составляет Любовь. Следовательно каждый раб обязан молить Аллах, чтобы Он ниспослал ему Истинную любовь.

Из хадиса Пророка Мухаммада, саллАллаху алейхи васаллам:
"О Аллах! Я молю дать мне Твою любовь, любовь тех, кто любит Тебя! Я прошу у Тебя дать мне возможность совершить такие действия, которые помогут заслужить Твою любовь. О Аллах! Сделай так, чтобы Твоя любовь стала мне дороже моей жизни, семьи, имущества и холодно воды (Тирмизи, Даават, 72)"

Пока вы не уверуете, вы не войдете в Рай. Пока вы не полюбите друг друга, вы по настоящему не уверуете! (Муслим, Иман 93)

Эта Любовь, источником которой является Сам Всемогущий Аллах, есть утешение для сердец, пища для души и услада для глаз. Что касается тех, кому не ведомом чувство любви, то их можно отнести к мертвым, так как они мертвы душой. Кто недооценивает любовь, те обречены на пребывание в темноте невежества. Сецдыа, которые лишены лкарственного снадобья любви, всегда открыты всем болезням. Кто не смог полюбить, проведет свои жизни в горести и печали.
Любовь - это душа веры и благих деяний. Те кто лишен этого чувства, подобны скелету без души (Ибн Каййум, Мадариж, 3/6 7)

Пророк, саллАллаху алейхи васаллам, сказал: Любовь делает тебя слепым и глухим (Абу Дауд, Адаб, 116)

Призывая мусульман соблюдать законы Ислама и придерживаться "золотой середины", Пророк, саллАллаху алехи васаллам, говорил:

"Любя друг друга, любите в меру, ибо однажды он может стать тебе врагом. Проявляй умеренность во враждебности к своему противнику, так как он в один день может стать тебе другом"


Ограждение сердца от духовных заболеваний

Поистине, восторжествует тот, кто чистоту его соблюдает, потерпит пораженье тот, кто развратит его!

Неверие (Куфр)

О Аллах! Помоги нам выйти из темноты куфра к свету Ислама!

Куфр имеет разные виды и всегда пребывает в сердцах людей. В человеке самой яркой чертой куфра является притупление чувствительности сердца, которое есть центр восприятия и осознания истины.

Стоит только совершить какую-либо ошибку, как на серце образуется темное пятно. Если раб раскается и попросит Аллаха о прощении грехов, сердце очищается от пятна и становится опять чистым. Если раб еще раз совершит греховный поступок, это пятно будет увеличиватся и, в конце концов, покроет все сердце. Именно об этот сообщает Всемогущий Аллах в Коране.

Молитва от Пророка Мухаммада, саллАллаху алейхи васаллам:
О Аллах! Соедини наши сердца и помоги нам улучшить отношения между собой. Укажи нам пути спасения. Помоги нам выйти из тьмы неверия к свету Ислама. Удали от нас как видимые, так и невидимые грехи. Ниспошли благость нашему слуху, глазам, сердцам, супругам и детям. Прими наши раскаяния! Только Ты принимаешь раскаяния, ибо Ты Милосерден! Сделай нас благодарными рабами, которые неустанно воздают Тебе молитвы. Одари нас Своей Милостью! Аминь.

Лицемерие (Нифак)

Известны три признака лицемерия: когда они разговаривают, они лгут, когда дают обещания - их не сдерживают, когда им дают что-либо на сохранение - не возвращают.
Когда раб часто обманывает и продолжает лгать намеренно, то у него на сердце образуется черное пятно, которое увеличивается и охватывает его полностьтью. В конце концов, этого раба записывают в Небесных скрижалях как лжеца.

Гордыня (Кибр)

Кибр - это отридцание истины и преобладание в человеке мнения, что он выше других людей.

Беспечность (Гафлят)

О Аллах! Не оставляй меня наедине с моими страстями, даже на мгновение!

Гнев (Гадаб)

Если кто-либо из вас разгневается, пусть он сразу совершит омовение.

Принципы защиты от гнева:

- прибегать к защите Аллах
Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, сказал:
"Я знаю одно выражение, и если его прочитает разгневанный человек, то обида и гнев быстро пройдут. Это выражение: Аузу билля минай шайтану раджим"

- Совершить омовение
"Гнев от шайтана, а шайтан сотворен из огня. Огонь можно гасить лишь водой. Когда кто-либо из вас разозлится, пусть он пойдет и совершит омовение."

- Молчать и не отвечать на нападки

Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, был очень доволен, когда Абу Бакр при нападках какого-то человека сохранял молчание, когда чаша терпения Абу Бакра переполнилась, то он стал отвечать своему аппоненту. Увидев это, Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, покинул их. И когда Абу Бакр спросил его: Правильно или не правильно он поступил, то Пророк ответил:
"В этот момент, когда ты молчал, рядом с тобой сидели ангел и отвечал тому человеку. Но когда ты собрался отвечать на его нападки, то ангел покинул то место, и вместо него пришел шайтан. А где шайтан, там я не могу находиться "

Ненависть (Кин)

О наш Господь. Прости и нам, и нашим братьям! Не оставляй в наших сердцах обиды к тем, которые Тебе предались!

Зависть (Хасад)

Как огонь пожирает дрова, так и зависть пожирает все добрые деяния.

Украшение души нравственной красотой

Ибо так же, как Аллах оживляет иссохшую почву обильным дождем , так и свет мудрости дарует жизнь омертвевшим сердцам.

Вера (Иман)

Иман - это такая драгоценность, которая очень ценна! А сердце без веры есть лишняя ноша.

Богобоязненность (Таква)

А потом страшитесь Его гнева и послушны будьте!

Любовь (Мухаббат)

Воистину, к уверовавшим (в Бога), творившим добрые дела, любовь проявит Милосердный!


Истигфар

Это молитва, обращенная к Аллаху о прощении грехов и неблаговидных поступков. Истигфар имеет большое значение для очищения души. Благодаря ему очищается сердце, которое в последствии грехов покрывается пеленой беспечности и небрежности.
Касательно этого Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, говорил:

"Стоит рабу согрешить, как на его сердце образуется темное пятно. Если он раскается и станет просить прощения у Аллах, его сердце начнет очищаться от грехов и приобретать блеск. Но если он вновь совершит грех, то пятно станет увеличиваться и затем покроет все сердце. Именно это и есть процесс загрязнения серцда, который описан в Коране (Тирмизи, тафсир, 83)"

"О вы, кто верует! Вы обратитесь в искреннем раскаянии к Аллаху! Быть может, ваш Господь очистит вас от дел греховных, введет в Сады, реками омовенны. В тот День, когда Аллах посланника и тех, которые уверовали сним, не унизит!"

Из хадисов:
"Если кто либо будет постоянно читать истигфар, то Всемогущий Аллах всегда поможет ему решить какую-либо проблему, всегда поможет ему найти выход из тяжелого положения и совсем нежданно пошлет ему необходимое пропитание (Абу Дауд, Витр 26)"

"Я прошу Аллаха, которому нет на свете никого равного, который вечно жив, которому подчиняется все сущее, который правит Вселенной, простить мои прегрешения, ибо я глубоко раскаиваюсь в них! "
Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, сказал: "Кто прочитает эту молитву, тому Аллах простит все его грехи, даже если он бежал с поля боя (Абу Дауд, Витр, 26)"

Сайидуль Истигфар (от Пророка, саллАллаху алейхи васаллам):
"О, Аллах! Ты мой Господь. Кроме Тебя нет божества достойного поклонения. Ты создал меня. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих держать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи."
Если кто искренне, всем сердцем веря в Силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то он войдет в Рай. Если кто искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, тот войдет в Рай" (Бухари, даавват 2)

Рррабина АстагфируАллах АстагфируАллах АстагфируАллах!

Зикр

Это означает "воспоминание сердцем Господа и произношение вслух Его атрибутов", нужно читать постоянно, ни на мгновение не забывая Создателя.

Положения Корана требуют, чтобы мы часто поминали Аллаха, прославляли Его утром и вечером, в душе и тихим голосом (Араф, 7/205)

"Так помни Меня, и Я вас буду помнить!" "Сура Аль Бакара, 2/152"

Милосердие (Мархамат)

Будьте милосердным к тем, кто живет на земле, чтобы к вам были милосердны жители небес (Абу Дауд, Адаб, 58)

Мархамат является отражением Прекрасных Имен Аллаха Ар-Рахмен и Ар-Рахим и представляет собой возвышенное Божественное чувство.

"Но моя Милосьь простирается на всех. Я предпишу ее для тех, которые благочестивы, и очищение дают, и веруют в знаменья Наши (Араф, 7/156)"

Однажды к Пророку Мухаммаду, саллАллаху алейхи васаллам, привели пленных. Среди них была женщина, искавшая своего ребенка. Увидев какого-либо ребенка, она сразу же прижимала его к себе и кормила грудью. Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, обращаясь к нам, сказал:
-Вы можете представить себе, чтобы эта женщина бросила своего ребенка в огонь?
Мы хором ответили:
- Нет. Невозможно это представить!
В ответ Пророк, саллАллаху алейхи васаллам, сказал нам:
- Так вот Всемогущий Творец милосерднее к Своми рабам, чем эта женщина к своему ребенку. (Муслим, Тауба, 22)

Как сообщается в хадисе:

"Всевышний Господь разделил милосердие на сто частей. Девяносто девять частей оставил себе и одну часть послал на землю. Именно посредством этой части милосердия все живущие на земле твари творят добро в отношении друг друга. Когда лошадь поднимает свою ногу, чтобы не поранить своего жеребенка при кормлении, она делает это вследствиие одной сотой части милосердия" (Бухари, Адаб, 19 Муслим Тауба, 17)

Увидев, как Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, целует и ласкает своих детей, некий бедуин сильно удивился и спросил у него:

- Значит, вы целуете детей? А ведь мы никогда их не целуем.
Пророк, саллАллаху алейхи васаллам , сжалившись над этим несчастным, промолвил:
- А что я могу поделать, если Аллах вынул из твоего сердца чувсвтво милосердия? (Бухари, Адаб 18, Муслим Фадаиль, 65)

Как-то Пророк Мухаммед заплакал, и люди увидев, сильно поразились. И с удивлением спросили:
- А, что ты плачешь о Посланник Аллаха?
Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, ответил:
- Это проявление милосердия. Творец вложил его в сердца Своих рабов. Всемогущий Господь оказывает милосердие лишь милосердным и добрым рабам. (Бухари Джанаиз, 33, Муслим Джанаиз, 11)


Спокойно относится к событиям

Так как Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, прекрасно знал о том, что во Вселенной все происходит по воле Господа, он спокойно относился к различным событиям и происшествиям. Он никогда не впадал в унылое состояние и никогда не терял надежды, ибо верил, что все можно поправить, можно разрешить любую ситуацию. Его взгляды на жизнь были основаны на всеобъелющей вере в Аллаха. Поэтому он всегда приводил следующие слова Господа:
"Я таков, как обо мне думает Мой раб! Если Мой раб думает обо Мне хорошо, Я поступлю с ним так же хорошо. Но если он думает обо Мне плохо, Я поступлю с ним так же (Ибн Ханбаль, 2/391)"

Поэтому Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, говорил:
"Состояние верующего раба воистину достойно похвалы. В каждом его поступке таится добро. Такие особенности есть лишь у верующих рабов. Если его коснется добро, он сразу воздает благодарность Господу, и все заканчивается хорошо. Если же его постигает беда, он выказывает терпение, и в этом тоже заключается добро (ибо Аллах вознаградит его за это) "(Муслим, Зухд, 64)

Толкования:
- Тафеуль (толкование событий к добру)
- ташеум (толкование к худшему)

Пророк Мухаммад, саллАллаху алейхи васаллам, сказал:
Самое лучшее - это толковать к добру. Пусть понятие о невезении не помешает мусульманам действовать. Если кто-либо увидит что-то неприятное, пусть сразу прочитает такую молитву:
"О Аллах! Толко Ты делаешь добро, и только Ты можешь отвести беду. Только благодаря Тебе мы можем иметь силу, чтобы избегать грехов и только благодаря Тебе мы можем иметь силу для совершения поклонения. (Абу Дауд, Тыбб, 24)"

Толкования снов:
"Сны бывают трех видов. Одни сны представляют собой добрые предзнаменования и исходят от Аллаха. Другие есть отражения дневных событий и переживаний. А третьи сны - это ужасы и страхи, которые шайтан пытается вселить в души людей. Если вы увидите хороший сон, можете всем рассказать, но если увидите что-либо неприятное, никому не рассказывайте. Встанье и сразу совершите намаз! (Ибн Маджа, Табир, 3)"



А ведь благодаря одному только слову

Биляль бин Харис аль Музани (мир ему) передал, что, что слышал, как Пророк Мухаммад, саллаллаху алейхи васаллам, сказал:

"Раб произнесет слова, которые очень нравятся Господу, но при этом он даже представить себе не может, что тем самым обрел довольство Творца. А ведь благодаря одному только его слову Аллах будет доволен им до самого Судного дня"

"Также бывает и такое, что раб произносит слово, которое сразу вызывает гнев Аллах, однако при этом он даже не подумает от том, что его ожидает Божий гнев. А ведь только из-за одного слова Господь будет гневаться на него до самого Судного дня (Тирмизи, Зухд, 12, Ибн Маджа, Фитан, 12)"

Да поможет нам Аллах в кол-ве тех слов, что вызовут Довольство Аллаха, и да удалит нас Аллах от тех слов, что вызовут Гнев Его, Аминь!



«Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
(Евангелие)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 487
Настроение: Alhamdulillah!
Зарегистрирован: 04.05.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 16:31. Заголовок: Nadja пишет: Много..



Nadja пишет:

 цитата:
Многоженство.



Вспомните, пожалуйста, историю Авраама.
Предлагаю Вам читать этот раздел, там найдете ответы на все Ваши вопросы.

http://cosmopolit.forum24.ru/?1-8-0-00000031-000-40-0

А я Вам предлагаю начать нашу дискуссию с призыва, "нет иного божества, кроме Аллаха (Бога) и Мухаммад Его Раб и Посланник".

«Первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
(Евангелие)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 204
Зарегистрирован: 20.06.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 20:33. Заголовок: Мир вам. Nadja писал..


Мир вам.
Nadja писала:

 цитата:
В отличие от этого, жизнь Христа была нравственно безупречна.



А как ты прокомментируешь это?

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;

Так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
От Матфея 23:23-28,33.

Почему Иисус прилюдно клеймил фарисеев оскорблениями в их адрес?

То есть оскорблять – это нравственная безупречность?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.10 11:56. Заголовок: Пророк МУХАММАД свал..


Пророк МУХАММАД сваллАЛЛАГЬУ алейгьи ва саллам несомненно является идеалом для всей мужской половины человечества. Ни один человек не в праве осуждать любимого посланника за его конкретные действия при жизни, и вообще за что бы то не было....


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.12.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 16:47. Заголовок: Качества пророков


Да пророки не были безупречными. Но они были лучшими среди людей. А по поводу нравственности Мухаммада (мир ему) то все упреки в его адрес связаны с двузначными качествами. Любое дело станвится нравственным или ненравственным исходя от намерения человека. То есть важно с какими намерениями мухаммад женился много. Это такое же дело как убивать. Челлвек убивавший фашиств что бы спасать родину герой, а маньяк который ради удовольствия преступник. Вот только различать эти тонкие нюансы дано не всем. особенно не дано полоумным атеистам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.12.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.12.12 16:56. Заголовок: Мухаммад (мир ему)


Наджа вы неправильно рассуждаете. Вами движут предубеждения. Часть фактов которые привели вы вымышлены кем то. часть из них неправильно поднесены.
Пророки не безупречны. наоборот один тот факт что Мухаммад получал замечания от бога, и они записаны в коране как откровение от Бога доказывает что Книга от Бога а не от самого Мухаммада. я мог бы ответить на любой ваш извините за выражение детский, наивный, такой безпочвенный вопрос. Но я думаю вы уже неизлечимы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет